Очки виртуальной реальности Samsung. Что такое Samsung Gear VR – Обзор очков для виртуальной реальности Очки виртуальной реальности vr gear для s5

Если вы вступили в ряды обладателей очков виртуальной реальности , то можете рассчитывать на полное VR-погружение с обширной коллекцией приложений для Android-смартфонов с поддержкой высокого разрешения и различных уникальных возможностей новейшей технологии. Это универсальный гаджет, способный передать самое точное восприятие виртуальной реальности практически на том же уровне, на который способны сегодняшние полноформатные игровые гарнитуры класса и .

Вот только пока многие ждут достойные компьютерные ААА-игры и копят деньги на достаточно производительную систему, владельцам Samsung уже сейчас предлагается обширный спектр развлечений в виртуальной реальности в сравнимом качестве погружения при гораздо меньших затратах и без каких-либо особых настроек.

Да, конечно, там не будет эталонной трёхмерной графики с кинематографическими спецэффектами, но не для того создавался мобильный VR. Там есть нечто не менее впечатляющее и куда более доступное!

Начиная от панорамных 360-градусных на YouTube , прямых VR- и в формате 360-VR и заканчивая полноценными играми виртуальной реальности и специальными приложениями. Их уже так много, как платных, так и бесплатных, что следовало бы обозначить эдакий «Must Have» для каждого обладателя очков виртуальной реальности Samsung Gear VR . Чтобы их скачать необходимо зайти в Oculus Store (инструкция ). Итак, поехали.

1. Minecraft: Gear VR Edition

Здесь всё просто - это , и он в VR-формате! Если вы до сих пор не добыли ни одной палки или камня в этом милом кубическом мире, то вы потеряли очень многое. И уж тем более было бы странно пропустить одну из самых популярных игр виртуальной реальности при возможности погрузиться в неё буквально с головой.

Достоинства: - вид от первого лица;
- полное соответствие возможностям мобильного приложения Minecraft: Pocket Edition (а значит со временем и оригинальной ПК-версии);
- режим имитации игры перед большим телевизором;
- Minecraft !

Цена: 6.5 долларов .

2. Smash Hit VR

Адаптация под гарнитуру виртуальной реальности известной мобильной игры Smash Hit . Удивительная деструктивная атмосфера окружения теперь как никогда ближе к нашему воображению. Весь процесс построен на исследовании комнат, заполненными минималистическими геометрическими формами, где вашей задачей является разрушение оконных стёкол, скульптур и прочих объектов окружения.

Достоинства: - очень простая и увлекательная аркада;
- тактика разрушений, чтобы получить дополнительные шары;
- красивое окружение и эффект острых ощущений.

Цена: бесплатно .

3. Hitman GO: VR Edition

не нуждается в представлении для любителей мобильных игр. Но если вам удалось обойти стороной и этот шедевр индустрии портативных развлечений, то вместе с гарнитурой виртуальной реальности данная головоломная имитация «настолки» с фигурками и тактическим геймплеем превратится в изумительное развлечение на много-много вечеров.

Достоинства: - идеально отполированная графика;
- внушительная VR-имитация настольной игры;
- большое количество увлекательных заданий киллера с пошаговым геймплеем.

Цена: 8 долларов .

4. Land’s End

Игра виртуальной реальности, которая отдалённо напоминает «ламповую» мобильную головоломку Monument Valley , но построена исключительно вокруг базовых принципов виртуальной реальности на мобильных устройствах. Все задачи выполняются простым поворотом головы и направлением взора. Поверьте, там есть куда посмотреть!

Достоинства: - успокаивающие виды с детально прорисованными ландшафтами;
- естественный рельеф местности скрывает множество тайн;
- очень простое управление.

Цена: 8 долларов

5. Netflix VR

Недавно в Россию Netflix можно смотреть не только на телевизоре или компьютере. Гарнитура виртуальной реальности открывает перед нами возможность сесть перед гигантским экраном, либо воссоздать уютную обстановку где-нибудь на альпийских склонах Швейцарии в огромном коттедже… Ах да, простите, там нет никаких 360-градусных видео-чудес. Зато есть невероятно расслабляющая обстановка для просмотра простых 2D-фильмов.

Достоинства: - различные виртуальные места для уединения и просмотра кино/тв-передач;
- высочайший уровень мобильной графики с тенями, визуальными эффектами и так далее;
- обширная коллекция видеоконтента Netflix (правда, не всё есть на русском).

Цена: платная подписка Netflix .

6. Keep Talking and Nobody Explodes

В этом развлекательном приложении «Продолжай говорить и никто не взорвётся » нам показывают случайно сгенерированные бомбы, укутанные в провода и кнопки. Наша задача решить головоломки, позволяющие обезвредить взрывное устройство. Сапёрные работы лучше не выполнять в реальной жизни, потому надеваем шлем виртуальной реальности и… зовём друзей, которые могут путём голосового чата помогать разблокировать некоторые компоненты - у них на руках будет инструкция. Они кричат, что ты делаешь всё неправильно, а у тебя всё мигает и пищит! Ситуация накаляется и…

Достоинства: - каждая бомба генерируется случайно, инструкции всегда новые;
- невероятный уровень погружения в VR в кооперативном режиме.

Цена: 10 долларов .

7. EVE Gunjack

Очень отдалённая попытка впитать атмосферу одного из самых крутых космических шутеров EVE Valkyrie , но вполне увлекательная и интересная с учётом возможности погрузиться в шкуру пилота истребителя в вакуумном пространстве нашей необъятной Вселенной.

Достоинства: - простой аркадный шутер с отличной графикой;
- очень глубокое погружение в мир игры для мобильной VR.

Цена: 10 долларов .

8. Within

Настоящая демонстрация мира 360-градусного кино. Здесь и экспериментальные короткометражные фильмы, и музыкальные клипы, и даже удивительные документальные записи. На Within возложена задача популяризировать формат среди владельцев шлемов виртуальной реальности.

Достоинства: - множество высококачественного 360-градусного VR-контента;
- возможность поучаствовать в музыкальных клипах.

Цена: бесплатно .

9. Proton Pulse

Ещё одна очень лёгкая в освоении VR-аркада с максимальным эффектом погружения, как в американских горках. Даже в 2K-разрешении вы получите самую плавную картинку, доступную для мобильной виртуальной реальности. Геймплей строится на деструктивном прохождении - разрушении блоков.

Достоинства: - управление только поворотом головы;
- весёлые и комичные ситуации для того, чтобы показать VR друзьям.

Цена: 3 доллара.

10. Dreadhalls

Страшилка с исследованием незнакомой местности, открыванием дверей и до белого каления пугающим содержимым комнат. Интригующие головоломки и приключения гарантированы.

Достоинства: - Неопределённость за каждым новым шагом и неунимаемый страх.

Цена: 5 долларов .

11. Samsung Milk VR

У Samsung есть собственный VR-видео-портал с 360-градусными видео. Эталон качества и погружения отборных записей показывают всё, на что способна гарнитура Gear VR. Приложение обязательно к установке, если вы планируете не только смотреть, но и немного поучаствовать в происходящем.

Достоинства: - сервис публикации эталонных 360-градусных панорамных видео.

Цена: бесплатно .

12. The Night Cafe

Есть игры виртуальной реальности на долгие затяжные часы скитаний, а если очень простые и незатейливые развлечения вроде The Night Cafe на какие-то 30 минут погружения. Но они того определённо точно стоят. Классическая одноимённая картина Винсента Ван Гога, в которой мы становимся частью завораживающего мира ярких красок и получаем несметное удовольствие от художественного наполнения, включая потрясающий саундтрек.

Достоинства: - высшая степень художественного оформления виртуальной реальности.

Цена: бесплатно .

13. Soundscape

До сих пор для виртуальной реальности не создано ни одного сколь-нибудь действенного инструмента сочинения музыки. Но в Soundscape разработчикам удалось создать нечто такое, от чего невозможно не получить удовольствие в творческом порыве. Путём нажатия кнопок на специальной доске управления мы превращаемся в композиторов. Достаточно посмотреть видеоролик, чтобы понять каков там процесс.

Достоинства: - самое увлекательное музыкальное приложение.

Цена: 3 доллара .

14. Oculus Arcade

С этих игровых автоматов, пожалуй, всё и началось. Вся игровая индустрия, дошедшая сегодня до того, что имитирует эти самые автоматы чуть ли не в нашей голове! Классика никогда не умрёт. Удивительные игры из прошлого теперь можно перепройти в особенной атмосфере при помощи виртуальной реальности.

Достоинства: - Более 20 классических игр с поддержкой геймпада или без него.

Цена: бесплатно .

15. Colosse

Напоследок предлагаем вам лучшую демонстрацию технологии виртуальной реальности на мобильных устройствах. Colosse воспроизводит удивительного качества пейзажи и окружение, показывает милую историю с глубокой проработкой сюжета и игровой вселенной. Это первое, что нужно показать друзьям!

Достоинства: - самый завораживающий визуальный опыт для мобильной VR.

Цена: бесплатно .анные вы можете загрузить в «облако» Google ) - при неудачной установке они могут быть стёрты.

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Впервые Gear VR показали в сентябре 2014 года на IFA в Берлине, тогда эти очки виртуальной реальности воспринимались как типичный выставочный продукт. Не секрет, что в Samsung любят показывать то, что на слуху у людей, привлекает внимание, и создают подобные продукты, не рассчитывая на немедленные продажи, это своего рода эксперимент, попытка застолбить место на рынке. Так вышло и с Gear VR, в 2014 году представители компании даже затруднялись назвать стоимость очков, уже потом к выходу первой версии стало ясно, что их цена – 500 долларов. Ограниченные продажи, небольшое число энтузиастов, в первую очередь, в США и на крупных европейских рынках.

К лету 2015 года появляется улучшенный вариант очков Gear VR Innovator Edition, которые поддерживают только S6/S6 EDGE, эти очки и стали прообразом тех, что продаются сегодня под именем Gear VR. Отличий от первой версии довольно много, это появившийся обдув линз, что предотвращает их запотевание, улучшение в сенсорной площадке, лучшая организация прижимной площадки. Можно точно сказать, что на основании первых отзывов в Samsung проделали работу над ошибками и первый массовый выпуск Gear VR лишен детских болезней первых образцов. Если энтузиасты были готовы платить за очки виртуальной реальности больше, чем обычный потребитель, то для массового рынка «старая» цена была запредельной. Стоит вспомнить, что Google Cardboard и тому подобные простые очки виртуальной реальности стоят в диапазоне от 10 до 25 долларов. И платить на порядки больше за очки нашлось бы мало желающих. Поэтому Gear VR для массового рынка стоит 100 долларов, в российских реалиях цена установлена на уровне 8 000 рублей. Что можно считать адекватным предложением, так как Fibrum Pro, который считается аналогом, стоит в России столько же. Но это продукты из разных вселенных, в Fibrum Pro мы видим неплохую оптику, но очень по-дурацки сделанную упряжь, держатель для головы, в нем не так удобно. Отсутствие электроники как таковой, а также элементов управления, все только в софте на телефоне, который вы вставите в эти очки. На мой взгляд, выбор программного обеспечения также довольно ограничен, несмотря на большое число наименований, чего-то действительно интересного почти нет. Зато в магазине приложений Oculus набор приложений перевалил уже за 150, и многие бесплатны, есть интересные прогулки по местам планеты, игры и программы. Приоритетным направлением для крупных разработчиков является платформа Oculus, так как именно в нее инвестируют сегодня свои усилия как разработчики контента, так и такие игроки, как Samsung.


Позиционирование Gear VR незамысловато, это игрушка для молодых людей, которые хотят попробовать что-то новое. В предупреждении в инструкции, да и при запуске очков говорится о том, что они не предназначены для использования детьми до 12 лет, не стоит пренебрегать этим, последствия могут быть серьезными – от легкого головокружения до тошноты. Все продукты такого рода не предназначены для детей, тем более что они могут пораниться, перемещаясь в реальном пространстве, вы не контролируете свои движения и зачастую увлекаетесь происходящим в виртуальном мире.

Общим местом становится то, как организм реагирует на очки виртуальной реальности. Я пробовал Fibrum Pro, Gear VR разных вариаций, HTC Vive, Oculus Rift. Во всех случаях погружение в виртуальную реальность сопровождается легкой потерей связи с внешним миром, вы не контролируете то, что происходит вокруг вас. И если увлечься, например, стоя на ногах, можно расшибить себе лоб, неожиданно потеряв равновесие. Поэтому я предпочитаю смотреть контент в таких очках, комфортно устроившись в кресле, в котором можно откинуться, покрутить головой или повернуться вокруг оси, чтобы оглядеться вокруг.


Крепление в Gear VR таково, что вы можете вставить туда или Galaxy S6/S6 EDGE, или Note 5, EDGE+. Ограничение по числу моделей понятно, тут требуется высокое разрешение экрана, которое во всех перечисленных аппаратах QHD, что позволяет формировать неплохую картинку. Принцип работы всех подобных очков прост – экран делится на две части, то есть выдается картинка для левого и правого глаза. И так создается объемный эффект. Минус в том, что гладкая, глянцевая картинка, которую мы видим в обычной жизни, когда держим телефон на расстоянии вытянутой руки, рассыпается на отдельные точки, когда экран всего в нескольких сантиметрах от наших глаз. К сожалению, я не могу вам показать, как оно выглядит, это вовсе не мир Minecraft, если вы успели вообразить такое, но и не гладкая картинка, какие мы привыкли видеть в последние несколько лет. Видна структура картинки, что не исправить, пока не появятся специализированные шлемы, в которых экраны будут встроены и их оснастят высоким разрешением. Все очки виртуальной реальности, в которых используются телефоны, это компромисс, и весьма серьезный, причем со всех точек зрения. Главным элементом таких устройств является оптика, и тут ее можно сделать качественной, но также важны и экраны.








Я хожу в очках, мое зрение – минус пять, поэтому то, что в Gear VR есть коррекция линз под разное зрение, можно воспринимать как большой плюс. Люди со зрением минус двадцать могут спокойно пользоваться очками, но в любом случае надо попробовать, как это будет для вас, дать привыкнуть себе хотя бы минут пять.


Если крутить головой, то очки все равно будут немного отодвигаться. Корректировка сбивается, уходит резкость, картинка становится немного размытой. Выход – в более плотной посадке упряжи на голове, тогда этого не будет происходить. Тут каждый выбирает что-то одно, комфорт или качество картинки.





При желании к очкам можно подключить зарядное устройство, на них есть microUSB-разъем, тогда вначале будет заряжаться ваш смартфон, затем встроенный аккумулятор. Он нужен для вентилятора, датчиков, которые отслеживают, что вы в очках, а также двигаете головой. В принципе, встроенной батареи с легкостью хватит на 5-6 часов работы, равно как на это время хватит и аккумулятора телефона, но проверить это на практике мне ни разу не удалось. Максимальное время в очках для меня составило чуть меньше часа, я смотрел фильм Cirque du Soleil, это было этакое трехмерное представление, в котором вы сидите в центре сцены, а само шоу происходит вокруг вас. Необычная точка зрения и хорошее представление, к слову, оно называется Kurios.


Управление очками осуществляется просто, вы можете поворачивать голову, и курсор двигается вслед за взглядом, задерживаете на нужном пункте, и он открывается. Выйти можно, нажав кнопку Назад, она справа на очках, тут же сенсорная площадка, можно выбирать пункты с ее помощью, двойное постукивание – это выбор нужного пункта.











В телефоне есть специальное приложение, которое запускается автоматически, как только вы вставите телефон. Перед этим его необходимо разблокировать (сюрприз, сюрприз), но главное, надо скачать все обновления софта, они выходят с изрядной периодичностью, и порой это раздражает, хочется окунуться в виртуальщину, а вместо этого – несколько минут ожидания обновлений.

С настройками справится даже школьник, тут нет ничего сложного. В магазине приложений много бесплатного, это и всевозможные прогулки по недоступным местам на земле, красивые трехмерные фотографии (мой любимый раздел), фильмы и игры. Очки виртуальной реальности многими воспринимаются как игровые, но мои дети, проведя с ними несколько дней, быстро утомились, пока нет таких игрушек, что захватывали бы и заставляли погрузиться в этот придуманный мир целиком без остатка. По понятным причинам сложно показать захват картинки из очков, а просто давать двухмерную картинку глупо, она не передает ощущений. Но скажу так, игрушки пока не захватывают воображения, хотя я знаю нескольких фанатов такого рода устройств, они считают ровно наоборот.

Для людей со слабым вестибулярным аппаратом все подобные очки противопоказаны, голова будет кружиться. Десять минут, и уже хочется их снять. Поэтому чем больше движения в игре, тем хуже вам будет. Чем более спокойные сцены, тем дольше можно сидеть в таких очках.

Для тех, кто хочет посмотреть видео о том, как устроены очки, предлагаю летний ролик про Gear VR Innovator, получите полное представление, никаких отличий нет.

Контента для таких очков уже много, с каждым днем его появляется все больше. В московских торговых центрах ушлые люди поставили точки, где за 200 рублей дают на 10 минут попользоваться очками виртуальной реальности. Это того не стоит, но зато можно получить представление о том, что это такое. Где-то проскакивают даже Gear VR первого поколения, хотя обычно это альтернативные решения.

Стал бы я покупать Gear VR или другие очки? Наверное, нет. Это пока эксперименты, которые находятся на начальной стадии. Как подарок такие очки виртуальной реальности идеальны, это то, что никогда себе самостоятельно не купишь, а в качестве подарка получить такое приятно. Цена на Gear VR в 8 000 рублей немаленькая, но вполне в рынке, и за эти деньги вы покупаете самое продвинутое на данный момент устройство. Тот же Oculus будет стоить чуточку дороже, но станет и функциональнее, во всяком случае, слухи утверждают именно это. В слухах, правда, говорится и о том, что Samsung может стать производителем этих очков. Но покупать или нет, решать вам. Возможно, что вы рассмотрите для этих очков другие сценарии применения, найдете, как их использовать. А если уже знаете, то поделитесь в комментариях, вдруг есть что-то этакое, о чем мы не догадываемся.

Цена:

5900 руб. Продукция компании Samsung для смартфонов Galaxy Note5, S6, S6 Edge, S6 Edge+, S7 и S7 Edge. Купить в один клик Добавить в корзину 6900 руб. Последняя версия от Samsung. Ещё более совершенная! Купить в один клик Добавить в корзину Хит 9500 руб. Мир виртуальной реальности станет совершенно другим с очками Samsung GearVR. Они открывают множество возможностей перед пользователем. И благодаря интерактивному джойстику он сможет принимать активное участие в происходящем, а не только наблюдать со стороны. Купить в один клик Добавить в корзину

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR

Очки виртуальной реальности Samsung GearVR разрабатывались в партнерстве с компанией Oculus. Сейчас их цена не слишком высокая и позволить себе такую покупку могут многие. Благодаря произведенному Samsung эффекту полного погружения, клиент использует комфортный обзор с углом в 360 градусов для просмотра фильмов, развлечения с любимыми компьютерными приложениями или играми, работы над какими-либо проектами и прочим.

Самой важной деталью таких очков является структура линзы, через которую пользователь видит экран смартфона или монитора. Сейчас представлена инновационная модель Innovator Edition, которая создана специально для работы с Samsung Galaxy S6. Также можно подобрать устройство, которое будет функционировать с Galaxy Note 4 или другими девайсами. При покупке подберите нужный держатель для смартфона. При почти одинаковой стоимости способы крепежа смартфона у этих моделей разные.

Характеристики Samsung GearVR

В очках Samsung GearVR применяются пластмассовые линзы, а прилегающие к коже элементы произведены из качественного заменителя кожи. Устройство оснащено сенсорной панелью, имеющей кнопку “Назад”, регулятором громкости и фокусировки. Своей батареи у виртуальных очков нет, поэтому они подключаются для зарядки к устройствам через разъем micro-USB или же подключить к смартфону, с которым они используются.

Компания Samsung отмечает, что Gear VR возможно использовать с гарнитурой и подключать ее нужно в гнездо на телефоне. Но смартфоны Samsung оснащены отличными динамиками, который воспроизводят громкий и объемный звук, поэтому пользоваться наушниками нет необходимости.

Для прямого подключения очков с эффектом присутствия к мобильному гаджету, используйте кабель, который подсоединяется через порт-USB к обоим устройствам и поместите смартфон в специальный держатель. В Gear VR встроен специальный датчик, который показывает готовность устройства к работе. Как только пользователь наденет прибор для полного погружения в другую реальность себе на голову, очки Gear VR включатся и другой мир разу окружит человека.

В чем особенность Gear VR?

Когда эти очки только разрабатывались, специалисты поставили перед собой цель сделать их доступными для использования людям с плохим зрением. Но существуют некоторые отрицательные нюансы. Например, надевать виртуальный шлем поверх обыкновенных очков неудобно, потому что внутри мало места. Конечно, можно сместить прибор для эффекта полного присутствия на кончик носа, но такое положение не даст насладиться всеми эффектами виртуальной реальности в полной мере. Хотя, если вместо очков использовать контактные линзы, то вообще никакого дискомфорта пользователь не почувствует.

Хочется отметить, что вставки из заменителя кожи очень приятные на ощупь и мягкие, а шлем очень удобно сидит на голове. Благодаря средствам регулировки каждый человек может настроить положение очков на голове под себя лично. Они сконструированы таким образом, что очень плотно прилегают к голове и внутрь их не проникает свет, из-за чего создается эффект полного погружение в иную реальность.

Шлем Gear VR от Samsung обладает высокой чувствительностью к движениям головой. При проведении предпродажных испытаний он реагировал на любой жест, и не было ни одного случая, чтобы он неправильно сработал. Но если вдруг случится такое, что очки будут неверно срабатывать на кивки и повороты головы, есть возможность, не снимая и не выключая, быстро и точно откалибровать их. Хочется отметить отличное качество и высокую четкость изображения, где видно даже самые мелкие детали. Даже при наличии экрана высокого разрешения (1440×2560) в смартфоне Samsung Galaxy S6 очки могут показать каждый пиксель.

Разработчики придумали еще одну полезную опцию. Допустим, пользователю нужно видеть экран мобильного девайса, при этом не снимая с головы виртуальный шлем. Достаточно активировать специальную функцию и взгляду станет доступно все, что расположено впереди.

В виртуальных очках Samsung GearVR будут приходить уведомления для клиента, такие же как на обычном смартфоне о звонках, смс и важных событиях. Активироваться они будут в тот момент, когда в игре пользователь висит в воздухе и находится в состоянии покоя. Такая функция реализована для того, чтобы не выходя из игры, геймер всегда был в курсе важных событий, происходящих в реальном мире.

Просмотр видео и фильмов в Samsung GearVR

Виртуальные очки очень отличаются от 3D, потому что имеют возможность обзора на 360 градусов. При помощи Gear VR можно полностью погрузиться в видеопоток и вращаться внутри него, а не просто смотреть по сторонам, как при просмотре 3D стереоскопического видео. Устройство полного погружения представляет изображение в двух видах виртуального формата и успешно их совмещает. При помощи этих очков появилась возможность смотреть видео со смартфона, как загруженные со сторонних ресурсов, так и снятые самостоятельно. Для этого нужно переместить видеофайл в специальный раздел смартфона.

Специально созданные приложения Oculus 360 Videos и Oculus Cinema для просмотра видео с помощью шлема Gear VR. Одно из них используется для просмотра фильмов специального формата, которые можно найти в интернете.

С помощью второго приложения в шлеме Samsung GearVR можно смотреть обычные плоские фильмы. Однако картинка там напоминает экран в кинотеатре и растянута почти на всю зону видимости. Однако, при поворотах головы, по краям видно интерьер самого кинотеатра, которые можно изменить при желании. Интересная фишка этого приложения в том, что здесь можно выбрать место откуда смотреть фильм. Например, можете смотреть кино, сидя на поверхности Луны. Новизна впечатлений удивительная и великолепная, а окружающая виртуальная среда мгновенно реагирует на смену цвета и яркости на экране кинотеатра.

С приложением Oculus Cinema можно не ходить в кинотеатр, а смотреть фильм в очках, лежа дома на кровати и с наушниками на голове. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это разрешение экрана, чтобы картинка в Gear VR была более правдоподобной.

Основное приложение Oculus Gear VR, созданное для шлема Gear VR, запускается с того самого момента, когда очки надеваются на голову.

Через эту программу пользователь получает доступ к различному контенту, который включает в себя игры, приложения, видео, фильмы и концерты в панорамном формате.

В меню Gear VR пользователи найдут бесплатный и платный контент. Интересная деталь заключается в том, что в открытом приложении без подключенных очков, меню имеет обыкновенный плоский дизайн. Но, если подключить виртуальный шлем к смартфону, меню становится некой комнатой, в которой иконки и названия приложений парят в воздухе.

Самое большое впечатление на пользователей производят фильмы “Мир Юрского Периода” и “Мстители: Эра Альтрона”. Еще в интернете часто смотрят представления цирка дю Солей Куриос. Показанная в формате 360 градусов хореография, пластика, декорации и великолепная атмосфера представления просто очаровывает. И даже посмотрев выступление циркачей несколько раз, действие не отпускает внимание зрителя до самого конца. Очень увлекательно смотреть музыкальные концерты. Но, к сожалению, хорошее качество записи есть только в демо версиях, а полные версии материалов найти достаточно тяжело.

Для игры с помощью виртуального шлема Samsung GearVR, нужно подключить Bluetooth-контроллер.

В Samsung модели Gear VR есть и отрицательные факторы. Один из них - автоматический запуск Oculus при одевании виртуального шлема и невозможность его отключения. Из-за этого клиент не может воспользоваться похожими приложениями, хотя выбор их достаточно велик.

Однако существуют лазейки. Допустим, смартфон можно просто вставить в держатель, не подключая к встроенному в очки USB-порту. Хотя это вполне осуществимо, но девайс будет плохо держаться и может выпасть, а видео можно будет только смотреть без выполнения каких-либо действий. Например, для остановки видео, нужно снять очки с головы, достать гаджет из держателя и нажать паузу на экране. И это кажется достаточно неестественным даже по сравнению с доступными сферическими видео на Youtube.

Лабиринт

При игре в лабиринт с использованием виртуальных очков Samsung GearVR, могут возникнуть нехорошие проблемы, такие как головокружение и тошнота. Из-за этого их использование становится не комфортным и даже болезненным. Еще сложнее юзать игру с динамическим движением, где пользователь видит изображение как бы глазами главного героя. И хотя игрок сидит на месте, в его мозгу происходит быстрое движение благодаря поступающей информации, а это бывает довольно проблематично для человеческого восприятия. Ведь в других приложениях пользователь осматривается вокруг стоя на месте и такое созерцание гораздо понятнее для мозга. Поэтому напрашивается вывод, что в виртуальных очках лучше смотреть фильмы, чем играть.

Samsung Gear VR – это наиболее качественный шлем виртуальной реальности, который предназначен для смартфонов.

Это устройство очень функционально, а так как сейчас появился высокоточный контроллер движения, вам просто необходимо к персональному шлему купить смартфон Samsung.

Достоинства:

  • меньше весит и стал более комфортным;
  • совместим со многими смартфонами;
  • высокоточный контроллер движения.

Недостатки:

  • стал большим и стоит больше, чем Daydream View;
  • аккумулятор контроллера не перезаряжается.

Samsung gear vr consumer (2017) имеет эргономичный, чуть модифицированный дизайн. Предусмотрен USB-C разъем, что позволяет совмещать с гарнитурой смартфон. Но основным аспектом обновления устройства является беспроводной контроллер.

Он представляет собой миниатюрный джойстик, в котором предусмотрены тачпад и курок. Это устройство позволяет управлять смартфоном, а с помощью высокоточного контроля движения удается повысить качество управления, которого не хватало в Gear VR.

Сегодня пока мало игр, поддерживающих такое управление, но перспективы огромные.

В общем, с регулярно увеличивающимся ассортиментом VR-контента и высокотехнологичным контроллером, шлем геар VR является незаменимой гарнитурой для Samsung телефонов. Он очень легкий, комфортный и совместим даже со старыми телефонами. К тому же, если вы обладаете старой моделью шлема, то можете купить контроллер и к нему.

Стоимость шлема

Первая модель Самсунга Gear VR (2017) появилась в продаже в апреле, её стоимость составляла 129$ (в районе 7500 руб.).

Для владельцев Gear VR прежних моделей, Samsung будет продавать к ним контроллер за 39$ (в районе 2200 руб.).

Дизайн устройства

Внешний вид шлема Samsung Gear VR, в отличие от прежних версий, стал немного больше, но в то же время он теперь легче. Однако, по сравнению с изящными и компактными очками виртуальной реальности , габариты Gear VR по-прежнему очень большие, но это позволяет наделить устройство многими функциями, в отличие от очков компании Google.

Внутренний обзор устройства можно в любое время отрегулировать; для этого предусмотрен специальный диск (расположен снаружи на корпусе) – это позволяет более четко сфокусировать картинку. А у очков Google определенный фокус, и для получения отчетливого изображения нужно выполнить дополнительные манипуляции.

Крепление и защита от попадания света у шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR очень хорошие. Новые обновления устройства позволили сделать его воздухопроницаемым. Первая модификация виртуального шлема практически сразу запотевала в процессе использования, на линзах образовывался слой влаги, как на запотевшем зеркале в результате приема горячего душа в холодной ванне. Поэтому на этой модели предусмотрели дополнительные отверстия для вентиляции, которые расположены под глазами.

По сравнению с предыдущей версией шлема, в Samsung Gear VR consumer version подушки, контактирующие с лицом, теперь очень комфортные. Предусмотрен и надежный фиксатор контроллера, позволяющий закрепить его на головном ремешке.

Кнопки и порты для соединений расположены на Samsung Gear VR 2017 так же, как на прежней модели, но они немного изменились. Для качественной работы контроллера тачпад на устройстве оснастили клавишей «Домой», что позволяет выйти на основной экран из всех запущенных программ и игр.

Компания Samsung предлагает пользователям модифицированный джойстик для управления. Поэтому, если вы пользовались ранее Gear VR, то, вероятнее всего, вы быстро привыкните к изменениям. Но новые пользователи Samsung Gear VR смогут почувствовать неудобство, потому что новое изменение – это сложная система управления. Внутри устройства по центру встроен датчик приближения. Получив от него сигнал, смартфон активирует специальную программу Oculus, после того, как пользователь наденет очки на голову.

Вместо стандартного MicroUSB порта, расположенного внизу Gear VR, усовершенствованные очки Samsung Gear VR оснащены USB-C портом, который представляет собой многофункциональный порт, поэтому очень скоро появятся различные дополнительные аксессуары, которые расширят возможности шлема. К тому же это позволяет осуществить подключение устройства к компьютеру.

Новое устройство предусматривает сменяемый MicroUSB переходник, что позволяет совмещать шлем с такими смартфонами:

  • Samsung Galaxy Note 5;
  • Samsung Galaxy S6;
  • Samsung Galaxy S6 Edge;
  • Samsung Galaxy S6 Edge +;
  • и практически все новые модели.

Контроллер

Контроллер – это основная изюминка шлема, поэтому нужно рассмотреть его возможности. Он прекрасно смотрится и с прежней моделью, так как имеет продуманный дизайн.

Он питается от 2-х батареек ААА, в нем предусмотрена регулировка звука, качественная сенсорная панель, клавиша «Назад» и «Домой», которые расположены на боку устройства. В заднюю часть устройства вмонтирован курок, который позволяет комфортно играть в игры.

Сегодня есть игры, которые поддерживают этот контроллер, поэтому можно незабываемо провести время в виртуальном мире. При этом он позволяет точно прицеливаться, стрелять и выбирать объекты в игре.

Софт

Производители создали контроллер, совместимый со многими программами и играми – этот контент сегодня можно найти в магазине Oculus. Данный софт условно делится на 3 категории: игры, видео и интерактивные программы. Курок и тачпад выполняют в программах и играх всего одну функцию – «Подтвердить», так как возможное использование в других целях пока не предусмотрено.

С учетом того, что шлем появился на рынке еще в 2015 году, для него уже создали много игр и программ.

Samsung Gear VR завоевал признание во всем мире, так как показал хорошую совместимость с Minecraft, Lands End и т. д. К тому же, если вы захотите пользоваться чем-то новеньким, то оцените совместимость устройства с бета версиями игр и программ, которые разработчики выпускают практически ежедневно.

По сравнению с Google Daydream, этот шлем имеет в своем арсенале огромную библиотеку софта, но качество продукции часто хромает. Стоит отметить, что рейтинг из пяти звезд показывает пользователям наиболее популярные программы и приложения.

Проблему отставания устройства от резких движений головы гироскоп не решает, но благодаря ему будет отдыхать рука, потому что не придется постоянно держать её возле головы, для нажатия кнопок на шлеме.

Но когда вы будете пользоваться старыми версиями игр, которые предусматривают управление с помощью движений головы, заметите, что контроллер станет часто отказываться работать. Совместимость софта с этим контроллером движения является определенным неудобством, которого нет на Google Daydream View, но оно решается, так как постоянно выпускают новые игры на платформе окулус.

Производительность

Производительность игр, в которые вы будете играть с помощью данного шлема, полностью зависит от возможностей вашего смартфона. К примеру, если вы станете использовать новый смартфон, то любая игра или программа будет шустро работать.

Из-за того, что VR шлем совместим с большим количеством смартфонов Samsung, которые появились за последние 2 года, производительность будет отличаться. Но можно точно сказать, что чем старше ваш телефон, тем более вероятное возникновение проблем, связанных с выпадением кадров и сильным нагревом телефона, в результате чего вам нужно будет прекратить игру или закрыть приложения – это нужно для того, чтобы смартфон остыл.

Стоит отметить, что компания использует дисплеи расширением 2560 х 1440 пикселей на флагманских моделях телефонов с 2015 года, поэтому у них хорошая плотность пикселей, вне зависимости от того, какой функцией вы пользуетесь на смартфоне. Это позволяет комфортно использовать шлем, как телевизор.

Совместимость контроллера со смартфонами очень хорошая, такая же как у AirPod’с iPhone, поэтому можно одним прикосновением движения сделать запрос на подключение ближайшего смартфона.

Вывод

Хоть эти очки виртуальной реальности уступают Google Daydream View по компактности, но зато они предлагают большую функциональность, в том числе настройку фокусировки, а также большой спектр совместимых смартфонов. Но нужно знать, как подключить устройство к телефону или к ПК – для этого в комплектации шлема идет инструкция.

Комплектация шлема контроллером движения делает приобретение устройства очень выгодным. Хоть пока немного софта, поддерживающего контроллер, перспективы для любителей VR-игр очень большие, с учетом того, что многие разработчики сегодня создают софт, совместимый с устройством.

Целесообразность покупки нового шлема будет зависеть от возможностей вашего смартфона, который у вас есть в наличии или который вы планируете приобрести. Я пользуюсь этим шлемом периодически, и хочу сказать, что он является удобным, качественным и производительным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: