Как сделать пунктирную линию в фотошопе. Пунктирная линия в Photoshop

Вот простой путь создания пунктирных линий. Большим плюсом этой техники является преимущество перед некоторыми простыми способами – то, что вы пользуетесь встроенными установками для кистей, что открывает кучу возможностей. Никаких других программ не нужно и никакой работы вручную с причудливыми каналами или сложной работы мышью.

Это результат простой формы. Начнем. Откроем новый документ любого размера с небольшой шириной, допустим 200 ширина и любая высота.

Первое, выберите инструмент Карандаш, убедитесь, что установки применены для всех кистей. Перед тем, как сделать что-то другое, убедитесь, что сохранили ваши кисти, если у вас уже есть причудливый набор фигурных кистей. Вы можете поиграть с установками и всегда сможете загрузить ваш предыдущий набор.


Два раза нажмите на второй маленькой кисточке в окне палитры. Ваша палитра должна выглядеть грубо, когда работаете с инструментом карандаш. Версии кистей с размытыми краями мы рассмотрим позже...

Теперь вы видите настройки кистей. Важное изменение, чтобы сделать эффект пунктирной линии. Для простой пунктирной линии, которую я создал выше, просто изменил Spacing, выбрав 250% . Вы можете изменять это любым образом до 999.

Теперь просто рисуйте с помощью вашего карандаша и у вас будет своя пунктирная линия! Чтобы ваша линия точно была прямой, удерживайте Shift нажатым, когда будете чертить линию. Другой способ – кликнуть в начальной точке и затем, удерживая Shift , кликните на конечной точке; PhotoShop сделает пунктирную линию между двумя точками!


Для тренировки попробуйте поиграть с настройками размера кисти и расстоянием между точками. Также вы можете загрузить квадратные кисти по адресу Adobe Photoshop>Goodies>Brushes & Patterns>Square Brushes, это даст вам квадратные точки, используйте те же настройки. Возьмите Кисть (Paintbrush ) и увидите, какой эффект это даст, тоже самое, только с размазанными точками. Все те же настройки также примените к инструменту Распыления (Airbrush tool ).

Вместе с размером и расстоянием между точками, если вам нужно делать точечные линии продолговатой формы, которые находятся на линии под углом, просто измените угол кисти. Вы можете изменить угол рисования своей кисти, в этом случае изменяется направление точки на вашей линии. Теперь вы эксперт по точечным линиям в PhotoShop !

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N). Теперь просто кликните по полученному контуру правой клавишей мыши и в контекстном меню нажмите на пункт "Выполнить обводку контура" (Stroke Path). Откроется новое окно, где выберите инструмент "Кисть" и нажмите ОК. И наша простая пунктирная линия будет создана. Теперь вы можете удалить рабочий контур (Work Path) или использовать его дальше для создания новых линий. Вы можете перемещать, масштабировать контур, изменять его форму, поворачивать, добавлять опорные точки, пунктирная линия повторит все изменения контура. Просто помните, что выполнять обводку контура следует на новом слое.

Создание пунктирной кривой линии в Photoshop

Этот метод применяется при создании более сложных криволинейных траекторий. Он отличается от метода, описанного выше, только формой контура. В первом случае мы рисовали "Пером" прямую линию, а для создания пунктирной кривой надо нарисовать контур в виде нужной кривой, настроить кисть, как рассказано выше, и сделать обводку контура:

Как создать пунктирную окружность в Photoshop

Как Вы, наверное, уже заметили, Вы можете обвести пунктиром в Photoshop контур любой формы.
Только для создания контура в этом случае надо использовать не "Перо" (Pen Tool), а контурные инструменты. Для создания круга используем инструмент "Эллиипс" (Ellipse Tool), для создания прямоугольников и квадратов - инструмент "Прямоугольник" (Rectangle Tool), для создания контуров сложных и пользовательских форм - инструмент "Произвольная фигура" (Custom Shape Tool) и т.д.:

Всё, что Вам нужно сделать - настроить кисть, это создать контур одним из этих инструментов, а затем выполнить обводку контура кистью:

Примечание. В Photoshop CS6 и выше имеется опция обводки для контурных фигур. Подробнее о создании фигур, обведённых пунктирной линией в Photoshop CS6 рассказывается .

Adobe Photoshop обладает большим спектром возможностей, благодаря которым можно решать некоторые прикладные задачи, а также полноценно работать в одной среде без перехода в другую. Программа предназначена в основном для растровой графики, но работа с векторной тоже возможна. Как раз одним из интересных вопросов является построение пунктирной линии в "Фотошопе СС". Задача вовсе не сложная, просто достаточно следовать шагам, которые будут описываться ниже. На практике часто можно использовать не один метод построения, а несколько.

Методы построения

Не каждый метод будет подходить индивидуально под конкретную ситуацию. Но, с другой стороны, есть универсальный подход, который может создать пунктирную линию любой геометрической сложности. Для всех методов необходимо пройти промежуточный этап - настройку кисти. В этих настройках есть некоторые параметры, которые способны поменять интервал и изменить толщину пунктирной линии.

Настройка кистей

Каждый пользователь этой графической среды хоть раз использовал инструмент "Кисть". Но не всякий настраивал его под различные ситуации, в которых необходимы было разные значения настроек.

Итак, перед тем как создавать пунктирную линию, необходимо выбрать инструмент "Кисть" и вызвать контекстное меню настроек. Здесь следует задать нужную жесткость и толщину линий. После процедуры перейти в панель кистей, где располагается интервальная опция. Ползунок интервала можно передвинуть до нужного значения, оптимальным решением считается 150%.

Инструмент "Перо"

После всех преобразований с кистью можно приступать непосредственно к рисованию пунктирной линии. Создавать наш объект будем с помощью инструмента "Перо", который находится на главной панели быстрого доступа. Пунктирную линию пользователь может получить с помощью преобразованного контура.

  1. Активируем "Перо" и ставим первую - начало линии.
  2. Ставим вторую точку в желаемом месте, где будет заканчиваться геометрический объект.
  3. Следующим шагом станет создание нового слоя, который можно добавить с помощью горячих клавиш или на панели управления слоев.
  4. Теперь следует кликнуть на полученный контур правой кнопкой мыши и в появившимся окне выбрать пункт "Выполнить обводку контура".
  5. Всплывет еще одно окно, где будет отображаться способ обводки. По умолчанию стоит значение "Кисть" - подтверждаем.

Любая версия программы, например "Фотошоп CS6", пунктирную линию поддерживает. После всех пройденных выше этапов получаем прямую линию, но, помимо нее, можно создавать кривую с пунктиром.

Операция для построения кривой ничем не отличается от рисования прямой линии. Единственный шаг, который будет изменен - создание и вытягивание опорных точек. Ниже представлены некоторые дополнения:

  1. Создаем опорную точку все тем же инструментом "Перо".
  2. Находим нужное место на холсте и зажимаем левую кнопку мыши - стараемся преобразовать радиус кривизны до нужного значения.
  3. Можно продолжить создание кривой новыми дугами, которые делаются точно так же, как и в пункте 2.

Последующие этапы остаются неизменными - общая картина операций не меняется, и все делается в точности, как в случае с прямой пунктирной линии в "Фотошопе".

Другие инструменты

С помощью графических объектов возможно создать геометрическую окантовку фигур в виде линий с пунктиром. Все эти графические инструменты находятся в одной ячейке на главной панели. С их помощью можно создать как и самые примитивные фигуры: линия, многоугольник, эллипс; так и произвольные, которые были загружены автоматически в редактор: стрелка, звезда, диалоговое облако и другие. Какой бы вы инструмент ни выбрали, у каждого есть свои настройки и параметры, которые отображаются в верхней части программы в ее шапке. Обводка для фигуры любой формы производится почти так же, как и с инструментом "Перо":

  1. Выбираем нужный инструмент и воссоздаем объект. Важное примечание - созданные фигуры автоматически имеют свой собственный слой, который можно впоследствии растрировать.
  2. Управляем настройками и ставим оптимальные, которые будут необходимы пользователю.

Правой кнопкой мыши нажимаем на объект и выбираем пункт "Выполнить обводку контура". Всплывет привычное диалоговое окно, где нужно выбрать параметр "Кисть".

Теперь на экране появится фигура, окантованная пунктирной линией по контуру. Новый объект можно продолжить редактировать по своему усмотрению.

В этом уроке я расскажу вам, как делать пунктирные линии. Самый простой способ: мы возьмем с вами «перо», выберем режим «фигура», уберем «заливку» на «нет цвета» и выберем тот цвет для обводки, который нам хотелось. Пускай это будет синий. Также на этом этапе нам нужно выбрать какой толщины у нас будет пунктирная линия. Давайте, допустим, 2 пикселя и выбираем какой она будет. Будут ли это точки или это будут пунктиры. Давайте их выберем.

И просто рисуем произвольную линию, которая нам в конечном итоге будет нужна. После того, как мы нажимаем «Enter», контур пропадает, остается лишь пунктир. Это самый простой способ, но он не всегда срабатывает. На некоторых версиях фотошоп так сделать не получится. И для этого существует второй способ, в котором нам также понадобится инструмент «перо».

Здесь уже мы рисуем в режиме «контур». Также создаем тот изгиб, который бы нам хотелось. Пускай это будет вот такой вот полукруг. И теперь нам нужно переключиться на инструмент «Текст». Подвести курсор к контуру, и мы увидим, что рядом с нашим курсором появляется такая небольшая пунктирная линия. Это значит, что когда мы щелкнем, наш контур превратится в редактируемый, и здесь мы можем написать какой-либо текст. Но так как мы создаем пунктирную линию, нам нужно просто много раз нажать на тире. Такой контур у нас получился. Также данный контур можно обвести точками. Второй способ – это текст.

И ещё один способ, это также обрисовка контура при помощи инструмента «кисть». Первый шаг – мы настраиваем с вами кисть. Для этого нам понадобиться сначала сделать эту кисть. Мы создаем новый документ: Ctrl+N. Шириной -27 пикселей и высотой – 6. На этом этапе нам нужно задать тот размер, который будет равен размеру стежка. Выбираем прозрачный фон. Нажимаем «OK». И заливаем данный документ черным цветом. Теперь нам нужно определить кисть: редактирование/определить кисть. Давайте назовем ее и нажимаем «ОК». Данный документ можно удалить.

Возвращаемся к нашему основному документу, выбираем «кисть», и как видите, здесь она уже стоит. Выбираем непрозрачность кисти 100% и зайдем в настройки палитры и немного изменим ее параметры. Нам обязательно нужно увеличить количество интервалов, и зайдите: динамика кисти/управление/направление. И тогда наша кисть будет повторить изгибы контура. Также на этом этапе установите цвет, которым будет рисовать ваша кисть, и выберете размер, его можно сделать чуть-чуть поменьше.

Теперь берем также инструмент «перо». Рисуем тот контур, который нам нужен. Также действуем в режиме контура. Подводим инструмент «перо» к самому контуру и правой кнопкой мыши вызываем «контекстное меню/выполнить обводку контура/выбираем нашу кисть (выберется та, которую мы установили на предыдущем шаге. Нажимаем «ОК». Кисть полностью повторила изгиб контура.

Напоминаю, что кисть или карандаш должны быть уже настроены. После выбора инструмента кликаем ОК, и на контуре появятся точки. Точки, сделанные кистью, получаются несколько смазанными, поэтому после нанесения точек не помешает применить фильтр контурной резкости (Sharpen Edges), настройки подобрать индивидуально.

Вот пример рисунка, полученного с помощью вышеописанных телодвижений:

Были применены следующие настройки кисти:
Текст: тип - карандаш кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Подчёркивание: тип - кисть, кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 205%
Рамка: тип - карандаш, кегль (Size) 6 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%

Ну, с рамками из точек вроде бы разобрались.

Создание рамок из пунктирных линий

Прямоугольные рамки, т.е. состоящие из вертикальных и горизонтальных линий, не вызывают никаких проблем.
Их рисовать можно с помощью прямоугольной кисти из дефолтного набора Фотошопа. Откройте панель управления кистями и загрузите их, как показано на рисунке:

Такой кистью можно провести горизонтальную линию. Но вертикальную уже не получится, вернее, получится, но некрасиво:

Для создания вертикальной прерывистой линии нужно повернуть отпечаток кисти на 90 или 270 градусов:

Теперь можно смело дорисовать и вертикальную прерывистую линию:

Но если мне нужен пунктир по кругу или по любой кривой, то этот способ уже не подходит. Если спросить у мирового разума, то он, разум, посоветует не заниматься ерундой с пунктиром в Photoshop, а воспользоваться Adobe Illustrator, создать в нём слой с нужной линией, и перенести в Фотошоп. Я Illustrator не использую, и мне нужно создать круговой пунктир именно в Фотошопе. Оказалось, способ есть, и довольно простой. Мне потребовалось десять минут на его изобретение.

Выбираем круглую кисть, задаём диаметр отпечатка 9 пикселей, интервал 170%. Создаём контур, выполняем обводку контура, как в случае с точками.
Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру, выбираем пункт "Образовать выделенную область" (Make Selection) с радиусом растушёвки 0. Вот увеличенный фрагмент рисунка:

Затем идём по вкладке Выделение --> Модификация --> Граница (Select --> Modify --> Border), задаём ширину один или два пикселя.

Теперь надо инвертировать выделенную область нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+I. Убираем лишнее, нажав клавишу Delete.
У меня получился симпатичный такой пунктирный круг:

Кое-где остались, конечно, небольшие артефакты, но исправить их можно за несколько кликов резинкой.
Таким образом пунктир можно рисовать на любом контуре, например обвести

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: