Как составляют план схему работы мобильного приложения. Проектирование мобильного приложения

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Средства разработки, ориентированные на конкретные СУБД. Наиболее известные приложения на основе Eclipse Platform. Проект NetBeans IDE, его возможности. KDevelop - свободная интегрированная среда разработки для UNIX-подобных операционных систем.

    реферат , добавлен 14.04.2014

    Мобильные операционные системы. Основные характеристики систем iOS и Android, их достоинства, недостатки и индивидуальные возможности. Анализ преимуществ лидирующих мобильных платформ для разработки приложения. Основные различия в механизмах безопасности.

    дипломная работа , добавлен 01.01.2018

    Архитектура операционной системы Android, набор библиотек для обеспечения базового функционала приложений и виртуальная машина Dalvik. Объектно-ориентированный язык программирования Java как инструмент разработки мобильных приложений для ОС Android.

    дипломная работа , добавлен 08.07.2015

    Обзор подходов к разработке музейных приложений с элементами дополненной реальности, формирование требований к ним. Выбор методов разработки приложения, разработка пользовательского интерфейса. Принципы тестирования. Реализация раздела "Распознавание".

    дипломная работа , добавлен 03.07.2017

    Обзор рынка мобильных приложений, социальных сетей, аналогов. Обзор инструментов разработки: Android Studio, Microsoft visual С# 2012, PostgreeSQL, API Открытых данных Вологодской области, API Социальных сетей. Программный код, разработка интерфейса.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2017

    Анализ российского рынка мобильных приложений. Мобильное приложение как новый канал коммуникации с целевой аудиторией. Этапы создания мобильного приложения. План продвижения мобильного приложения в сети Интернет. Бесплатные инструменты продвижения.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2016

    Обзор существующих приложений в сфере оказания автомобильной помощи. Рассмотрение алгоритмического конструирования комплекса мобильных приложений по оказанию автомобильной помощи на дорогах. Оценка тестирования авторизации в приложении для водителя.

    дипломная работа , добавлен 12.02.2018


Перед вами - набор типичных этапов в создании мобильного приложения с нуля, которые студия Componentix практикует к своей деятельности.

Бизнес-анализ целевого рынка

На этом этапе заказчику стоит определиться, зачем он планирует использовать приложение, какова итоговая цель разработки мобильного инструмента коммуникации с аудиторией. Вот перечень ориентировочных вопросов, на которые стоит найти ответы, прежде чем формулировать ТЗ и заказывать разработку приложения:

  • Каких целей вы планируете достичь посредством создания и релиза собственного мобильного приложения?
  • Планируются ли продажи / конверсия переходов в продажу товаров и услуг в рамках приложения?
  • Кто ваша целевая аудитория и за счет кого она может пополниться?
  • Насколько высока конкуренция в сфере, в которой вы планируете работать (в том числе - с приложением)?
  • Какими приложениями пользуется ваша аудитория и аудитория ваших конкурентов, пересекаются ли они между собой? Готовы ли они пользоваться вашим приложением вместо приложений-аналогов?
  • Каков бюджет на разработку и продвижение полученного приложения?
Выработка согласованного решения

Перед началом разработки необходимо получить от заказчика техническое задание (ТЗ) или предоставить ему бриф для заполнения и дальнейшей работы по этому документу.

После получения заполненного брифа и / или ТЗ можно приступать к прототипированию и составлению пользовательских профилей для оценки возможностей итогового продукта.

На основе видения дизайнера, бизнес-оценки и согласования подробностей ТЗ можно запускать процесс разработки.

Прототипирование

Прототипы разрабатываются дизайнером и мгут быть как статическими, так и интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования, о которых мы рассказывали ранее .

Статические прототипы и интерактивные макеты должны составляться с учетом технической и программной базы, которую планируется использовать для создания приложения.

Написание кода и внедрение технологий

С готовым дизайном приложение переходит к разработчикам: им предстоит на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с ТЗ, брифом и утвержденным прототипом.

Тестирование

На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.

Создание предрелизной версии

В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений: Apple App Store, Google Play, магазин приложений Windows Phone (в зависимости от того, для какой платформы ведется разработка) или любой аналогичный сервис для дистрибуции приложений.

Добавление приложения в магазин

Финальный этап работы студии - добавление приложения на ревью в один из указанных выше магазинов приложений (в случае Componentix речь идет об App Store или о Google Play).

Необязательный этап: дальнейшая техническая поддержка и маркетинговое продвижение приложения

Поскольку эти услуги предоставляются отдельно от основного пакета услуг, то и оплачиваются отдельно. Помимо маркетинга и техподдержки возможно также размещение приложения в App Store или Google Play от имени заказчика (услуга White Label), обеспечение серверной поддержки для приложения.

Если вы готовы заказать пакет основных и / или дополнительных услуг по разработке нативного приложения - пишите: мы обсудим с вами сроки, стоимость, поможем составить ТЗ и заполнить бриф . И уже спустя месяц-другой у вас появится собственное мобильное приложение для iPhone, iPad или Android-смартфонов и планшетов.

Дмитрий Дементий

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг .

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.


Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Мобильные приложения разрабатываются, продвигаются, продаются и становятся все более и более популярными. Статистика показывает, что к 2021 году доход от мобильных приложений достигнет суммы более 200 миллиардов USD, а количество скачиваний увеличится до 350 миллиардов.

Действительно, сейчас в Play Store (Google) доступно 2,8 миллиона приложений, а в App Store (Apple) — еще 2,2 миллиона, и эти цифры растут из года в год. Поскольку доминирование мобильных устройств над настольными компьютерами постоянно увеличивается, мобильные приложения очевидно пришли, чтобы остаться. Особенно в мире бизнеса и технологий.

Естественно, многие бизнесмены, познакомившись с этой сферой, хотят узнать: сколько времени и усилий требуется для создания мобильных приложений? Давайте разберемся.

Разработка мобильного приложения занимает 3-5 месяцев

Каждый год в Google app и App Store публикуется 1 миллион новых приложений. Но найти конкретные данные, описывающие, сколько времени ушло на разработку одного из них, очень сложно. Авторы многочисленных статей по этой теме не утруждают себя подтверждением сроков разработки.

Мы нашли два интересных исследования, которые наиболее точно, на наш взгляд, описывают время разработки мобильных приложений.

Во-первых, исследование Kinvey. В 2013 году они опросили 100 разработчиков мобильных приложений. В ходе исследования эксперты должны были оценить, сколько времени потребуется для создания основных компонентов приложения (MVP) для Android или iOS.

Усреднив данные, Kinvey определили, что для создания «нативного MVP приложения» потребуется около 18 недель (т. е. 4,5 месяца), из которых 10 недель уйдет на разработку «backend» и 8 недель для «frontend».

Второе исследование, которое стоит упомянуть, — публикация GoodFirms от 2017 года. В нем описаны многочисленные опросы о структуре приложений, анализ времени и затраты, связанные с созданием мобильных приложений. Аналогично Kinvey, GoodFirms опросили несколько десятков технических компаний, попросив участников оценить, как долго (и сколько денег) потребуется для разработки таких приложений, как Instagram, Tinder и Uber, а затем усреднили полученные ответы.

Основываясь на опросах, GoodFirms утверждает, что при наличии полноценной команды разработчиков:

  • «Многофункциональные высоконагруженные приложения», такие как Instagram и Uber, занимают от 4,5 до 5,5 месяцев для разработки;
  • «Приложения со средней степенью сложности», такие как WhatsApp или QuizUp, требуют для создания около 4 - 6 месяцев;
  • «User-friendly приложения с меньшей функциональностью», такие как Tinder и Periscope, занимают от 3 до 4 месяцев.

Оба исследования показывают, что разработка мобильного приложения это примерно 3−5 месячный процесс. Естественно, что в зависимости от сложности и объема приложения эти сроки могут изменяться, в целом этот период времени является типичным.

Давайте теперь рассмотрим основные этапы создания приложения, чтобы понять, какие факторы влияют на срок разработки.

Ключевые этапы разработки мобильного приложения или почему так долго

Разработка мобильного приложения — это «итеративный процесс», в котором можно органично перемещаться между различными этапами исследования, разработки, тестирования, настройки и выпуска приложения. Но нам кажется, что будет полезно определить несколько основных этапов.

Этап 1: Исследование и планирование

В прошлой мы с вами разбирали этот этап, немного повторимся. Самая первая ступень работы над созданием мобильного приложения включает в себя ответы на два основных набора вопросов:

  • Почему я хочу создать это приложение? Почему оно должно существовать? Какую пользу принесет миру? Люди действительно захотят использовать его? Какие люди? Зачем?
  • Существуют ли уже приложения такого вида? Если да, то в следствие чего я считаю, что могу победить своих конкурентов? Чем мое приложение будет отличаться, и почему оно будет лучше, того, что уже имеется?

По существу, для того чтобы глубоко понимать ваш целевой рынок и аудиторию, нужно ответить на следующие вопросы: «Что мое приложение должно делать?» «Почему оно существует?» и «Как я смогу обойти своих конкурентов?»

Следует провести обширные исследования рыночного спроса и потребностей клиентов, будучи уверенным что: а) определили и обосновали монетизируемую боль клиента, b) рассчитали размер вашего рынка и c) подтвердили идею своего продукта.

Достаточно трудно точно определить сколько займет сбор и подтверждение этих важных данных. Вероятнее всего, вам нужно отвести на это 2−3 недели.

Этап 2: Функции и фичи

После анализа потребностей вашей целевой аудитории, осознания ее болей, определения объема спроса на рынке — настало время для формирования функционала мобильного приложения и определения его ключевой особенности.

Это этап, на котором следует определить, как приложение должно функционировать:

  • Что оно должно делать?
  • Какие задачи, функции и операции должно выполнять (интеграция с другими приложениями, чат и т. д.)?
  • Как оно будет обрабатывать данные? Будет ли собирать исходные данные от пользователей или использовать существующие структуры?

Это момент, когда вы будете создавать «визуальный прототип» , то есть «представление пользовательского интерфейса приложения, показывающего экраны контента и связь между этими экранами». Прототип поможет выявить проблемы юзабилити и усовершенствовать пользовательский интерфейс.

На этом этапе вы также разработаете «варианты использования» — шаблоны для того, чтобы понимать, как ваша целевая аудитория будет взаимодействовать с приложением. Запомните: «чем больше функций вы добавите, тем сложнее будет ваш продукт, и тем больше времени потребуется на создание вашего приложения».

Одним из наиболее важных решений, которое вам предстоит принять на этом этапе, является то, будет ли ваше приложение поддерживать несколько операционных систем и / или устройств или, в качестве альтернативы, ограничиваться только одной операционной системой и / или устройством. На практике это обычно означает, что вам нужно решить, будет ли ваше приложение доступно для iOS, Android и / или Windows.

Почему этот выбор имеет значение с точки зрения сроков?

2 простые истины:

  • Разработка приложения для более чем одной операционной системы и / или устройства практически всегда занимает больше времени.
  • Хотя с течением времени разница становится менее выраженной, на данный момент, разработка приложения для Android обычно требует на 20−30% больше времени, чем создание приложения для iOS.

Обычно iOS является предпочтительной платформой, из-за небольшого количества целевых устройств и версий ОС. Гораздо проще убедиться, что ваше приложение работает безупречно на каждом из них, нежели проверять его, разработав одновременное решение для нескольких операционных систем. Кроме того, приложение практически невозможно оптимизировать для каждого Android устройства, ведь сейчас их насчитывается более чем 12 000 разных видов.

Таким образом, создание и тестирование приложений для Android потребуют больше времени, если вы не ограничите количество поддерживаемых устройств и разрешений экрана. При создании приложения для обеих платформ, продолжительность и бюджет вашего проекта могут удвоиться.

Намереваясь разрабатывать приложение как для iOS, так и для Android (и, возможно, для Windows), вы можете следовать по одному из двух путей:

  • Использовать языки программирования специфичные для каждой конкретной платформы; или
  • Использовать кросс-платформенный инструмент разработки (прим.: Apache Cordova, React Native и т.п.), чтобы одновременно создавать обе версии и тем самым оптимизировать процесс.

Даже после этого невозможно с уверенностью предсказать продолжительность разработки. Вы должны заложить на выяснение основных функции и фич приложения от 3 до 5 недель.

ЭТАП 3: Технические возможности, дизайн и разработка

Итак, вы определили как приложение должно работать и чего вы от него ожидаете. Далее следует убедиться, что эти функции и особенности действительно могут существовать и работать соответствующим образом. Простыми словами, вы и ваша техническая команда должны быть уверены, что сможете обеспечить совместимость back-end и front-end.

Дает полезное описание этих двух взаимосвязанных структур:

«Front-end разработчики занимаются анализом кода, дизайном и улучшением . Они управляют тем, что люди впервые видят в своем браузере или приложении. Будучи Front-end специалистом, вы отвечаете за внешний вид, логику и дизайн сайта.

Back-end относится к серверной стороне разработки и, в основном, сосредоточен на том, как работает сайт. Обычно состоит из трех частей: сервера, приложения и базы данных. Код, написанный Back-end разработчиками, передает информацию о базе данных в браузер или приложение».

Технически Front-end процессы включают в себя кэширование, синхронизацию, прототипирование, UI дизайн, UI разработку и отладку пользовательского интерфейса. Хранение данных, управление пользователями, серверная логика, интеграция данных, push-действия и управление версиями относятся к Back-end.

Крайне важно, чтобы Back-end и Front-end разработчики поддерживали постоянную связь друг с другом, в противном случае вы рискуете создать ситуацию, при которой в приложении работа одних будет конфликтовать с работой других.

Важнейшая часть создания приложения требует получения доступа к основным данным, на которых все будет работать.

Вы будете использовать публичные API ключи? Или будете создавать уникальный код?

API — это «Интерфейс прикладного программирования», проще говоря, он представляет собой набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами при написании всевозможных приложений.

Крупнейшие приложения в мире — от DropBox, Facebook и Instagram до Skype, Twitter и Uber — имеют общедоступные API, которые разработчики могут использовать при создании своих собственных приложений.

В качестве примера, Tinder, использует API Facebook: пользователи Tinder входят в систему через свои профили Facebook, что устраняет необходимость приложения в создании собственной аудитории пользователей с нуля.

Определение front-end и back-end совместимости (в качестве предшественника, или в качестве задачи выполняемой вместе) требует участия в проектировании UX и UI, включая прототипирование.

Часть UX дизайна — «wireframe» представляет собой «двумерную иллюстрацию интерфейса страницы или приложения, которая специально фокусируется на распределении пространства и определении приоритетности контента, доступных функциональных возможностей и предполагаемом поведении пользователя».

Wireframe — набор серых блоков, которые помогают:

  • Соединять информацию приложения;
  • Уточнить согласованные способы отображения информации в пользовательском интерфейсе;
  • Определить предполагаемую функциональность в интерфейсе;
  • Приоритезировать контент, определяя, сколько места выделить для данного пункта и где разместить этот элемент на экране.

Прототипирование (wireframing) может выполняться на разных этапах цикла создания и уточнения продукта.

Например, некоторые предпочитают разрабатывать wireframe на ранней стадии фазы определения функций и фичей.

Другие считают, что wireframing более целесообразно задействовать в стадии проектирования и разработки, рассматривая его в связке с исследованиями front-end и back-end совместимости.

После завершения прототипирования следует создать графический пользовательский интерфейс (GUI), в котором создаются / добавляются конкретные шрифты, цвета, темы и значки.

Результат — четкое визуальное направление наряду с макетами, которые показывают вашим инженерам предполагаемый конечный продукт и то, как взаимодействие должно происходить и ощущаться внутри вашего приложения.

Технические спецификации, связанные с фактической разработкой (т. е. с написание кода мобильного приложения) выходят за рамки данной статьи.

Однако стоит сделать одно краткое, но важное замечание по этой теме.

Вы можете создать новое приложение, используя для этого специально разработанные программные платформы, но мы рекомендуем работать с профессиональными компаниями-разработчиками, которые, имея опыт, помогают предпринимателям успешно реализовать свои идеи. Разработка (создание кода продукта), несомненно, один из наиболее сложных и трудных этапов построения мобильных приложений.

Стадия разработки, несомненно, одно из наиболее сложных и трудных этапов создания мобильных приложений. Наш опыт доказывает, что лучшее решение для разработки вашего приложения — обратиться в компанию опытных разработчиков. В таких компаниях, как INOSTUDIO, команды состоят из экспертных разработчиков и дизайнеров, менеджеров и тестировщиков, которые точно помогут вам создать надежное, стабильное, привлекательное и высокопроизводительное приложение. И оно точно понравится вашим пользователям.

В целом, все активности 3-его этапа займут не меньше 1−2 месяцев.

Фаза 4: Тестирование и доработка

Заключительной стадией, связанной с созданием вашего приложения (за исключением фактического запуска и связанных с ним маркетинговых мероприятий), — тестирование и доработка.

На данном этапе, в некотором смысле, тестирование является частью фазы разработки, поскольку ваши программисты и альфа-тестеры будут постоянно пытаться «сломать» ваше приложение, во время создания приложения, чтобы находить и исправлять ошибки в коде перед запуском.

Этот тип тестирования является внутренним для вашей организации, поскольку ваш персонал (будь то сотрудники или подрядчики) будет выполнять стандартизованную диагностику до того, как ваше приложение попадет в руки реальных конечных пользователей.

Однако с другой стороны, тестирование может быть самостоятельным этапом, как только внутренняя команда проверила альфа-версию приложения, оно будет отправлено ограниченной аудитории, чтобы его можно было протестировать в реальном мире.

Бета-тестирование — это стресс-тестирование приложения «вне лаборатории»: так можно выявить, как им будет пользоваться ваша целевая аудитория. Они получат возможность использовать приложение так как им нравится, а не как вы планировали.

На этом этапе больше не нужно определять то, как реагирует приложение, когда вы пытаетесь использовать его в том виде, в котором оно было предназначено для использования; вместо этого бета-тестирование — о том, как ваше приложение держится, когда «обычные люди» загружают его на свои телефоны и получают свободу, чтобы использовать его так как им удобно.

Альфа-тестирование выявляет основные ошибки и сбои, тогда как бета-тестирование должно выявить ранее немыслимые проблемы и сбои, которые могут произойти «в свободном полете».

Альфа и бета-тестирование являются важными этапами для создания надежного и успешного приложения. Если вы провели раунд (или несколько раундов) альфа-тестирования, то ваша стадия бета-тестирования не должна занять много времени, поэтому на тестирование и доработку мы отводим приблизительно 3−4 недели.

И напоследок

Суммируя время, рассчитанное для каждой из четырех основных фаз, описанных в этой статье, мы выявляем срок для создания мобильного приложения — не менее 4−5 месяцев.

Таким образом, мы видим, что создание приложения — довольно долгий и сложный процесс, который требует много подготовки, терпения и самоотверженности для того, чтобы выполнить все должным образом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: