Образовательная программа "компьютерная графика и дизайн". Программа дополнительного образования «Фотошоп-знайка Рабочая программа основы работы в фотошоп

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Лицей №11 им.Б.В.Шопина»

(МБОУ г.Шахты «Лицей №11»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУг.Шахты«Лицей№11»

Приказ от 31.08.2015 № 285

М.Г.Рудь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Основы компьютерной графики.

Редактор AdobePhotoshop»

(указать учебный предмет)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование - 9 классы

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 35 ч

Учитель Баландина Оксана Сергеевна

(ФИО)

Программа курса составлена в соответствии Базисным учебным планом , обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством образования Российской Федерации.

(указать примерную программу/ издательство, год издания)

Пояснительная записка.

Данная программа курса «Основы компьютерной графики. Редактор AdobePhotoshop» представляет собой один из вариантов построения программы курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ. Программа курса знакомит учащихся с работой графического редактора AdobePhotoshop, который предназначен для всесторонней обработки растровых изображений, и является дополнением к теме учебника «Технология обработки графической информации».

Появление и распространение персональных компьютеров изменило многие профессии. Когда стали достаточно мощными и появились качественные устройства вывода, начали развиваться программы, автоматизирующие процесс верстки публикаций – настольные издательские системы. Бесспорным лидером отрасли уже многие годы является компания AdobeSystemsInc. Программы Photoshop, Illustrator, FrameMaker, Acrobat и другие образуют мощный комплект программного обеспечения современного издательства. Программа AdobePhotoshop является лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода.

Вторая, не менее обширная, сфера применения программы – Web – дизайн и электронные публикации.

Люди самых различных профессий применяют компьютер­ ную графику в своей работе. Это исследователи в различных науч­ных и прикладных областях, художники, конструкторы, специали­ сты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики реклам­ ной продукции, создатели Web-сайтов, авторы мультимедиа-презентаций, модельеры тканей и одежды, фотографы, специали­ сты теле- и видеомонтажа и др.

Содержание курса обусловлено тем, что большинство уча­ щихся на уроках знакомятся с технологией обработки графической информации лишь поверхностно. Изучаемый материал доступен для учащихся и раскрывает широкие горизонты для их худо­жественного творчества. Основное требование к предва­рительному уровню подготовки - умение работать в операционной системе Windows .

Модуль «Компьютерная графика» относится к наиболее впечатляющим современным компьютерным технологиям, расширяющим кругозор, тренирующим восприятие, формирующим исследовательские умения.

Знания, полученные при изучении данного курса, учащиеся могут использовать на уроках информатики, графики, ИЗО.

Умения создавать изображения можно использовать в докла­ де, статье, мультимедиа-презентации, при создании Web-страницы или импортировании в документ издательской системы.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к информационно-технологическому профилю через освоение но­вых аспектов содержание данного курса включает ма­териал, выходящий за рамки школьной программы, усиливающий практическую направленность курса (редактирование старых се­мейных фотографий, создание поздравительных открыток, кален­дарей со вставкой своего фото и др.).

Тематический план курса определяется его целью и задачами. В содержании программы нашли отражение следующие темы:

      • Графический редактор Adobe Photoshop.

        Рисование и раскрашивание.

        Фильтры.

        Выделение и перемещение.

        Работа со слоями.

        Работа с текстом.

        Масштаб.

Основу методики преподавания данного курса составляет диалогическое взаимодействие учителя и ученика, предполагающее их совместную деятельность, направленную на создание условий для эвристического поиска, нахождение истины и реализации принципов личностно-ориентированного образования. С целью обеспечения качественного обучения, специализированной подготовки обучаемых используются следующие методы обучения: монологический, диалогический, эвристический, работа с книгой, инструктивно- практический, объяснительно-побуждающий, практический метод, метод проектов.

Теоретический материал создает базу знаний, ориентирующую учащихся на самостоятельный поиск смысла понятийного аппарата, разрешение возникающих противоречий, анализ и выявление взаимосвязей, фактов.

Изучение теоретического материала сопровождается системой практических занятий, которые не только обеспечивают связь теории и практики, но и позволяют развивать самосознание учащихся, формировать их психологическую готовность к самореализации, овладевать знаниями и умениями, необходимыми в дальнейшей жизни.

Дидактические единицы, предназначенные для самостоятельной работы учащихся, в тексте рабочей программы обозначены знаком «*».

Для продуктивной познавательной деятельности обучаемых, реализуются различные формы проведения урочных занятий: коллективная, групповая, индивидуальная, проектная деятельность.

Обязательные результаты изучения курса «Основы компьютерной графики. Редактор AdobePhotoshop» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».

Рубрика «Знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучаемыми. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать графические объекты, оперировать ими, применять полученные знания для решения задач в различных областях.

Изучение курса «Основы компьютерной графики. Редактор AdobePhotoshop» завершается выполнением и защитой проекта.

Цель курса:

Приобретение учащимися знаний и умений работы с компьютерной графикой в пакете PhotoShop, который предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода. В программу включено приобретение учащимися умений и навыков редактирования и создания растровой графики, работы с фотографиями и коллажами из них, рисованными иллюстрациями.

Задачи:

    овладение умениями создания и редактирования растровых графических объектов,

    приобретение опыта информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда,

    воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умение планировать, работать в коллективе,

    установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе,

    формирование умений планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств,

    выработка потребности обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером, профессиональная ориентация.

Содержание обучения.

Тема 1. Введение .

Тема 2 . Специфика дизайнерского искусства.

История дизайна. Основные художественно- выразительные средства дизайна. Полезные советы начинающему дизайнеру.

Тема 3. Графический редактор Adobe Photoshop .

Основные понятия: растровое изображение, пиксель, инструменты, слои, интерфейс, палитры.

Графические редакторы. Форматы графических изображений. Графический редактор AdobePhotoshop (особенности меню, рабо­чее поле, панель инструментов, панель свойств, строка состояния).

*Самостоятельная работа: Отработка навыков работы с панелью инструментов.

Тема 4 . Рисование и раскрашивание.

Выбор основного и фонового цветов. Режимы смещения цве­тов. Пипетка. Использование инструментов рисования: карандаш, кисть, ластик, заливка, палец, штамп, градиент. Рисование кривых произвольной формы. Инструмент Перо.

Практическая работа : Создание рисунков с помощью инструментов: кисть, карандаш, линия.

Практическая работа : Создание рисунков с помощью инструмента Перо.

Тема 5 . Масштаб.

Инструменты изменения масштаба: рука, лупа и палитра Нави­гатор. Способы изменения масштаба. Заливка мелких изображений.

Практическая работа : Раскрашивание мелких рисунков с помощью инструмен­тов изменения масштаба.

*Самостоятельная работа: Устранение дефектов раскрашивания с помощью инструментов изменения масштаба.

Тема 6. Выделение и перемещение.

Основные понятия: выделение.

Способы выделения. Использование различных инструментов выделения: область, лассо, волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью.

Практическая работа . Выделение объектов рисунка с помощью инструментов: область, лассо, волшебная палочка.

Практическая работа.

Тема 7. Работа со слоями.

Основные понятия: слой, имя слоя, слой-маска, эффект.

Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: отбрасывание тени, удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение. Форматы сохранения документа.

Практическая работа . Использование слоев для создания изображения или кол­ лажа.

*Самостоятельная работа.

Тема 8. Работа с текстом.

Основные понятия: текст.

Особенности простого и фигурного текста. Оформление тек­ста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Практическая работа . Создание этикетки продукта с использованием работы с текстом.

Тема 9. Фильтры.

Основные понятия: фильтры.

Группы фильтров: искажение, мазок кистью, пиксели, рез­кость, рендер, свободное преобразование, стиль, текстура, художе­ство, эскиз.

Практическая работа . жения.

10. Проектная деятельность .

*Самостоятельная работа. Подборка графических объектов для проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

    назначение графического редактора Photoshop;

    возможности графического редактора AdobePhotoshop;

    понятие и структуру растровых изображений;

    основные элементы интерфейса программы.

Учащиеся должны уметь:

    запускать и закрывать программу;

    открывать и сохранять файлы в программе Adobe PhotoShop;

    строить выделения с помощью различных инструментов;

    рисовать кистью;

    использовать различные режимы наложения;

    применять различные виды заливки;

    создавать градиентные заливки;

    работать с палитрой слоев;

    создавать, удалять, дублировать слой;

    создавать различные эффекты слоя;

    создавать фигурный и простой текст различных направлений;

    изменять текст;

    уметь применять различные эффекты к текстовому слою;

    применять различные виды фильтров к изображению.

Тематическое планирование спецкурса

«Основы компьютерной графики. Редактор Adobe Photoshop»

п/п

Тема

Количество часов

Виды учебной деятельности

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ.

Самост.

Тема 1. Введение

Компьютерная графика и ее программные средства. Основные виды изображений в компьютерной графике: растровые, векторные, трехмерные, фрактальные.

02.09

Тема 2 . Специфика дизайнерского искусства

История дизайна . Основные художественно - выразительные средства дизайна. Полезные советы начинающему дизайнеру.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Написание рефератов.

09.09

Тема 3. Графический редактор Adobe Photoshop

AdobePhotoshop – растровый графический редактор. Основные понятия, знакомство с панелью инструментов. Основные инструменты создания изображений – готовые фигуры, текст.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей.

16.09

23.09

Тема 4. Рисование и раскрашивание

Цвет, оттенок, контрастность, насыщенность. Каналы цвета.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума.

30.09

07.10

Рисование и раскрашивание.

Практическая работа: Создание рисунков с помощью инструментов: кисть, карандаш, линия. Практическая работа: Создание рисунков с помощью инструмента Перо.

14.10

21.10

28.10

Тема 5. Масштаб.

Инструменты изменения масштаба: рука, лупа и палитра Нави­ гатор. Способы изменения масштаба. Заливка мелких изображений.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума.

11.11

18.11

Практическая работа: раскрашивание мелких рисунков с помощью инструмен­тов изменения масштаба.

25.11

Самостоятельная работа: устранение дефектов раскрашивания с помощью инструментов изменения масштаба.

Тема 6. Выделение и перемещение

Инструменты вырезания изображения – лассо, прямолинейное лассо, магнитное лассо; волшебная палочка, область выделения.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума.

02.12

09.12

Практическая работа. Выделение объектов рисунка с помощью инструментов: область, лассо, волшебная палочка.

16.12

Практическая работа.

Создание изображения с помощью инструментов выделения и перемещения.

23.12

Тема 7. Работа со слоями

Слои. Работа со слоем. Свойства слоя.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума.

13.01

20.01

Практическая работа.

Использование слоев для создания изображения или кол­лажа.

Самостоятельная работа.

Создание проекта с 2-мя слоями

27.01

Тема 8. Работа с текстом .

Оформление тек­ ста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума.

03.02

10.02

Практическая работа.

Создание этикетки продукта с использованием работы с текстом.

17.02

Тема 9. Фильтры

3,5

7,5

Фильтры. Функции, настройки. Фильтры группы Имитация.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебной презентации. Слушание и анализ выступления своих товарищей. Выполнение работ практикума.

24.02

02.03

Применение фильтров к одному и тому же изображению. Комбинация фильтров.

0,5

09.03

Фильтры группы Искажение. Фильтры группы Оформление.

0,5

16.03

Фильтры – размытие и резкость.

0,5

06.04

Фильтры Стилизация и Текстура.

0,5

0,5

13.04

Фильтры Штрихи и Шумы

0,5

0,5

20.04

Фильтры группы Эскиз.

0,5

0,5

27.04

Практическая работа. Применение фильтров для достижения эффекта изобра жения

04.05

Практическая работа. Создание и разработка собственного проекта – открытки.

11.05

Разработка проекта

18.05

25.05

Итого:

35

12,5

2 2,5

4

Основная литература:

  1. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

    Windows- CD. Компьютерный практикум на CD- ROM. / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

    «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика» в 2 частях: "Прикладная Информатика" и "Теоретические основы Информатики"

    Мультимедийный учебник для учащихся профильных школ или классов по предмету Компьютерная графика и дизайн. Ю.Катханова, Д.Кирьянов, Е. Кирьянова, Е.Дубов, под редакцией доктора педагогических наук, профессора Катхановой Ю.Ф., зав. кафедрой «Начертательная геометрия, компьютерная графика и дизайн». Москва. Copyright © ООО “Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение”, 2003.

Дополнительная литература:

    Павлов. Самоучитель Adobe Photoshop7. Аквариум. 2006г.

    Пореев В. Н. Компьютерная графика: Учебное пособие. СПб.: BHV-Санкт - Петербург,2002.

    Стрелкова Л. М. Практикум по AdobePhotoshop. M.: Ин­теллект-центр, 2004.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

Г. Ю. Демина, учитель гимназии № 6 Красноармейского района г.Волгограда

Курс прошел экспертизу в ВГИПК (Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования). Опубликован в приложении №51 2006 г. к журналу "Учебный год".

Количество учебных часов - 35. Образовательная область: информатика. Возрастная группа -10-11 классы.

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся старших классов по курсу " Photoshop для подготовки Web -графики" , при этом она включает в себя элементы общей инфор­матики и связи с другими предметами курса среднего образования. Работа с информацией стала отдельной специальностью, ост­ро востребованной на рынке труда. Изучая курс " Photoshop для подготовки Web -графики" , учащиеся приобретают знания и уме­ния работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, тексто­вый редактор «Блокнот», редактор НТМL -документов FrontPage , технологию создания и редактирования графических изображений.

Необходимость создания подобной программы для начального профессионального образования вызвана тем, что навыки обработки и размещения информации в глобальной сети Интернет становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста.

Программа курса состоит из трех разделов: «Требования к подготовке учащихся», «Содержание обучения», «Тематическое планирование учебного материала». Раздел «Требования к подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании курса. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся. Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения данного курса. В разделе «Тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Основное внимание в программе курса уделяется созданию иллюстраций, редактированию изобра­жений и монтажу фотографий с помощью программы AdobePhotoshop .

Курс разработан на основе Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике, разработанных рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP ) под эгидой ЮНЕСКО.

Курс включает в себя 2 блока.

Блок 1 - «Компьютерная графика. Photoshop ».

Блок 2 - «Интернет-технологии. Основы Web -дизайна».

Блоки курса взаимосвязаны и взаимозаменяемы.

Блок 1 посвящен разделу информатики, занимающемуся созданием и преобразованием рисунков и графических изображений - компьютерной графике. Люди самых разных профессий применя­ют ее в своей работе: исследователи в различных научных и при­кладных областях, художники, дизайнеры, разработчики реклам­ной продукции, создатели Web -страниц, специалисты в области теле- и видиомонтажа и другие.

Блок 2 включает в себя практическое освоение техники работы при создания Web -сайта, освоение программ-редакторов Web -сайтов.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;
  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows не ниже версии 95.

Цели курса:

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графической программы;
  • изучить возможности графической программы Adobe Photoshop ;
  • научиться создавать макеты Web -страниц;
  • формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

Задачи курса:

  • сформировать у учащихся единую систему знаний, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернета;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Курс предназначен для обучающихся 10-11-х классов и рассчитан на 35 учебных занятий. Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является са­мостоятельная работа учащихся.

В процессе обучения учащиеся должны приобрести умения:

  • создавать рисунки из простых объектов в программе Adobe Photoshop ;
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и прочее);
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • применять различные графические эффекты;
  • создавать надписи и заголовки;
  • редактировать изображения в программе Adobe Photoshop ;
  • готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;
  • пользоваться средствами Web -редактора для написания страницы: создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;
  • осуществлять разметку страницы;
  • подготавливать и публиковать свой сайт в Интернете.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний :

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • описание цвета в компьютерной графике;
  • форматы графических файлов;
  • набор необходимых инструментов для создания Web -страницы;
  • основные принципы использования языка НТМL;
  • принципы работы с Web -редакторами;
  • основные средства редактирования Web -страниц;
  • типичную структуры Web -страницы и принципы проектирования сайта;
  • основные принципы Web -дизайна;
  • способы публикации Web -страниц в Интернете.

Основные элементы урока

Контроль

Кол- во часов

Компьютерная графика: области при­менения, принципы кодирования изо бражения

Понятие пикселя, растр, кодировка цвета, видео­ память

Рабочая область Photoshop

Панель инструментов. Инструменты рисования. Контекстное меню. Палитры. Панель управления. Строка состояния. Окно настройки редакто ра

Сам. работа:

Настройка окна редактора. Компоновка палитры. Открытие доку ментов

Работа с докумен тами

Растровая и векторная графика. Разрешение и размеры изображения. Открытие документа. Создание нового доку мента

Сам. работа:

Создание нового документа с заданными па раметрами (имя, размеры, режим)

Форматы файлов изображений

Форматы исходных и промежуточных изобра жений (PSD, TIFF, BMP, JPEG ). Форматы Web -графики (GIF, JPEG )

Сам. работа:

сохранение изображений в файлах различ ного типа

Photoshop и Web- графика

Цветовые режимы и модели. Сканирование и коррекция изображения. Выделение фрагментов изображений. Подготовка графических элементов Web -страниц

Сам. работа:

Сканирование изображения, выделение и коррекция фрагмента изо бражения

Слои изображения

Палитра слоев. Измене­ние порядка следования объектов. Создание и удаление слоев. Слияние и удаление слоев. Свя­занные слои и наборы слоев

Сам. работа:

Работа со слоями

Рисование и раз­личные виды за­ливки

Выбор цвета. Заливка областей. Градиентная заливка. Обводка облас­ти. Рисование линий. На­ стройка и создание кис­тей. Удаление фрагментов и восстановление изображений

Сам. работа:

Создание ново­ го графическо­го документа (заливка облас тей, добавление рамки ко всему изображению или его части, заливка границы облас ти)

Основы коррекции тона

Тоновая коррекция. Кор­рекция тоновых кривых. Коррекция яркости и контрастности. Быстрые способы настройки светов и теней. Специальные цветовые эффекты

Сам. работа:

Маски и каналы

Альфа-каналы. Режим быстрого маскирования. Маски для цветов. Замена цвета. Маска слоя

Сам. работа:

Корректировка изображения с помощью изученных приемов

Как работать с фильтра­ ми. Художественные фильтры. Фильтры стилизации. Деформирующие фильтры. Фильтры эскизов

Сам. работа:

Изменение изображения с помощью изученных приемов

Работа с текстом

Ввод текста. Редактиро вание текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Работа с текстовыми слоями

Сам. работа:

Ввод, редактирование, трансформация текста в графи ческом документе

Изображения для Web

Отличие ImageReady от Photoshop . Операции с фрагментами изображения. Создание макета Web -страниц

Сам. работа:

Создание маке та Web- страницы

Дизайн Web -страниц

Принципы создания Web - страниц

Сам. работа:

Знакомство с различными Web -сайтами в Интернете

Основы Hyper Text Markup Language (НТМL )

Структура НТМL-документа и форматирование текста. Использо­вание списков и таблиц. Использование изобра­жений. Применение фреймов

Сам. работа:

Создание Web- страниц на заданную тему в текстовом редакторе Блок нот

Использование программных средств для создания Web- сайтов

Особенности редактора FrontPage . Создание, редактирование Web -страниц в среде FrontPage

Сам. работа:

Создание Web -страниц на заданную тему в программной среде FrontPage

Каскадные таблицы стилей

Понятие о таблице сти лей. Поддержка таблиц стилей. Формирование таблиц стилей. CSS -правила

Сам. работа:

Стилевое фор матирование Web -страниц при помощи внешних и внутренних таблиц стилей

Размещение HTML - документа на сервере

Выбор Web -сервера. Раз мещение Web -сайта в Интернете. Регистрация в поисковых системах

Сам. работа:

Размещение Web -страниц в Интернете

Создание персо нального Web -сайта

Разработка структуры сайта. Сборка файлов Web -сайта

Сам. работа:

Создание Web -сайта на задан ную тему

Итого

35 часов

1. Компьютерная графика: области применения, принци­ пы кодирования изображения (2 ч.).

Основные области применения компьютерной графики. Ос­новные направления в развитии компьютерной графики. Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

2. Рабочая область Photoshop (1 ч.).

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инст­рументов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Про­смотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

3. Работа с документами (1 ч.).

Что такое растровая и векторная графика. Достоинства и не­достатки растровой и векторной графики. Масштабирование и редактирование графического документа. Открытие документа. Создание нового документа.

4. Форматы файлов изображений (1 ч.).

5. Photoshop и Web -графика (2 ч.).

6. Слои (2 ч.).

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отображение, объединение.

7. Рисование и раскрашивание (2 ч.).

Выбор основного и фонового цветов. Использование инстру­ментов рисования: Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Градиент. Раскрашивание черно-белых фотографий.

8. Основы коррекции полутоновых и цветных изображений (2 ч.).

Понятие тонового диапазона изображения. Гистограмма яр­костей пикселей. Гистограмма светлого, темного и тусклого изо­бражения. Основные задачи тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

9. Маски и каналы (2 ч.).

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

10. Фильтры (2 ч.).

Назначение фильтров. Виды фильтров: Искажение, Мазок ки­стью, Резкость, Рендер, Пиксели, Свободное преобразование, Стиль, Текстура, Художество, Эскиз.

11. Работа с текстом (1 ч.).

Методы работы с текстом. Инструменты для создания текста. Выбор цвета текста. Выбор фона. Текстовые эффекты.

12. Изображения для Web (2 ч.).

Отличие ImageReady от Photoshop . Переход в Photoshop и обратно. Оптимизация изображений. Операции с фрагментами изображения. Создание макета Web -страниц.

13. Дизайн Web -страниц (1 ч.).

Технологические особенности Web -дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернета. Профессия Web -дизайнера. Интернет - новая сфера бизнеса.

14. Основы Hyper Text Markup Language (HTML ) (3 ч.).

История возникновения и стандарты языка HTML . Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание спи­сков в HTML-документе. Создание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Использова­ние изображений. Параметры, определяющие оформление графи­ческих объектов. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением со­держимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кад­ра-фрейма. Разбиение Web -страницы на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами.

15. Использование программных средств для создания Web -сайтов (4 ч.). |

Обзор программных средств для создания Web -сайтов. Основы работы в среде FrontPage . Рабочее пространство редактора. Создание, редактирование Web -страниц.

16. Каскадные таблицы стилей (2 ч.).

Понятие о таблице стилей. Поддержка таблиц стилей. Формирование листа стилей. CSS -правила. Стилевые свойства. Внутренние и внешние таблицы стилей.

17. Размещение HTML-документа на сервере (2 ч.).

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила).Тестирование страниц. Регистрация Web -сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.

18. Создание персонального Web -сайта (2 ч.).

Выработка контента (содержимого) Web -сайта и разработка его структуры. Создание Web-сайта с использованием редактора FrontPage . Размещение Web-сайта в Интернете.

Литература

1. Гаевский А. Ю., Романовский В. А. Создание Web -страниц и Web -сайтов. М.: Технолоджи-3000, 2005.

2. Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.

3. Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop : Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.

4. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Учебник: 10 кл. СПб.: Питер, 2006.

5. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуни­кационные технологии: Учебник: 11 кл. СПб.: Питер, 2006.

6. Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графи­ка. СПб.: Питер, 2006.

7. Солоницын Ю. Photoshop для подготовки Web-графики. СПб.: Питер, 2002.

8. Солоницын Ю. Photoshop 7 для подготовки Web -графики: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006.

9. Стрелкова Л. М. Photoshop : Практикум. М.: Интеллект-Центр, 2004.

10. Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 10-11 кл. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004.

11. Угринович Н., Босова Л., Михайлов Н. Информатика: Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004.

Предварительный просмотр:

Управление Образования

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования

«Станция Юных Техников г.Новоуральск»

Образовательная программа

« Увлекательный Photoshop

для дополнительного образования детей

возраст 12-18 лет на 1 год обучения

общее количество часов 144»

Разработал: Давыдова О.Ю.

Педагог дополнительного

Образования

г.Новоуральск

2014 г.

Пояснительная записка

В настоящее время одним из направлений научно-технического прогресса является компьютеризация всех сфер человеческой деятельности. Персональные компьютеры (ПК), которые появились более 20 лет назад, перестали быть диковинкой. Новые технологии с успехом внедряются в различные области науки. Новая область знаний и научных исследований стала повседневной практикой, доступной и необходимой. Информатика успешно сочетается с математикой, физикой, экономикой, другими предметами. Одно перечисление профессий, в которых могут использоваться компьютерные навыки, грозит превратиться в протяжённый список, который никогда не будет полным. Новые компьютерные профессии рождаются ежедневно вместе с новым программным обеспечением. Для творческой личности ПК предоставляет неограниченные возможности для совершенствования.

Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью учебного и научного прогресса, поэтому система «человек-компьютер» быстро превратилась в проблему, которая касается не только специалистов, но и всех членов общества. Информатика уже прочно завоёвывает своё место в общеобразовательных школах и в дополнительных образовательных учреждениях.

Конечно же, информационные технологии не стоят на месте, происходит постоянное обновление, вследствие чего появляется необходимость совершенствовать взаимодействие человека с компьютером. Знакомство с новыми программными продуктами и новыми методиками, отсутствие качественных учебно-методических изданий - всё это вызывает потребность в создании программы для расширения спектра спецификации.

Развитость методов и средств современных информационных технологий создаёт реальную возможность для их использования в системе дополнительного образования с целью развития творческих способностей ребёнка в процессе его образования.

Интенсивные преобразования в социально-политической и духовной жизни России обуславливают необходимость пересмотра и поиска новых путей совершенствования обучения и воспитания школьников. Учебно-воспитательная работа в современной школе должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей не только общества, но и самих обучающихся.

Сложившаяся в стране социально-экономическая ситуация существенно повлияла на систему образования и воспитания, на организацию детского досуга. Сегодня именно дополнительное образование направлено на решение проблем воспитания и развития личности, организации досуга, выбор круга общения, жизненных ценностей и ориентиров, профессиональное самоопределение обучающихся.

Цель курса – создание условий для развития творческих способностей учащихся через освоение растрового редактора Adobe Photoshop.

Задачи :

  • совершенствовать исследовательские умения и творческий потенциал учащихся;
  • освоить приёмы обработки растровых изображений;
  • усвоить основные методы работы с векторной графикой в рамках данного редактора.

В настоящее время существует сравнительно немного программ по информатике для учащихся 12-18 лет.

Вот некоторые из них:

  • Программа курса для общеобразовательных школ и классов с углублённым изучением математики.

Составители: В.А.Каймин, Ю.С.Завальский

В данной программе узконаправленная технология работы с графикой, рассчитанная на глубокое изучение программирования.

  • Программа курса для классов с углублённым изучением информатики.

Составители: А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов

Данная программа направлена на ознакомление учащихся с отраслью общественного производства, не изучается ни один графический редактор.

  • Программа факультативного курса.

Составитель: Г.К.Григас

Данная программа морально устарела, не ведётся изучение приёмов работы с графикой.

Данный курс рассчитан на один год обучения и направлен на учащихся 12-18 лет, обладающих первоначальными знаниями по пользовательской информатике и имеющих навыки работы в простейших графических программных продуктах, таких как Paint Brash, ЛогоМиры, Corel Xara, Photoimpression, Laza Labl и других.

Количество детей в группе: 10 человек.

Весь учебный год учащиеся знакомятся и достаточно глубоко осваивают такой растровый редактор как Adobe Photoshop.

Данный редактор откроет учащимся огромные возможности для обработки растровых изображений и фотографий. Инструменты векторной графики позволят нарисовать любую фигуру и оформить её заливку и контур, создать свой собственный шрифт, текстовые эффекты украсят работу, а фильтры придадут ей особенный стиль. Все эти инструменты рисования значительно облегчают оформительскую работу и дадут учащимся безграничные творческие перспективы.

В данной программе используются такие методы обучения, как: репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Работа по данной программе может проводиться по следующим формам организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Формы проведения занятий: лекции, беседы, семинары, игры, практические и лабораторные работы, конкурсы на создание графического и анимационного изображения.

В процессе обучения выделено несколько форм организации контроля: вводный, текущий, рубежный, итоговый.

Данный курс предполагает использование следующей типологии занятий: комбинированные, сообщение новых знаний, повторение, закрепление знаний, контроль и оценка знаний, систематизация изученного материала, занятие-беседа, занятие-игра, лекция-визуализация (основное содержание лекционного материала представлено в образной форме).

Предполагаемый итог учебного года:

В течение 1 и 2 полугодия учащимися выполняются различные лабораторные и практические работы, которые позволяют создать базу индивидуальных проектов. Эти проекты в дальнейшем ребята оформляют в виде книжек или презентаций.

Подведение итогов подводится каждое полугодие и реализуется подготовкой базы индивидуальных проектов, участием в выставках и конкурсах.

Таким образом, данная программа расширяет и углубляет знания обучающихся об основах компьютеризации, развивает творческие способности учащихся с помощью информационных технологий.

Учебно-тематический план

тема

Количество часов

всего

теория

практика

Социокультурный блок.

Знакомство с компьютерной программой Adobe Photoshop. Назначение и возможности программы.

Основные инструменты, меню.

Панели и палитры.

Основы работы с растровыми изображениями.

Дополнительные средства Photoshop.

Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать.

Настройки программы.

Цвет: выбор и управление.

Работа со слоями.

Выделение фрагментов изображения и работа с ними.

Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты.

Коррекция цвета изображения и окрашивание.

Текст в Photoshop.

Социокультурный блок.

Векторная графика в Photoshop.

Градиенты и фильтры для всего изображения.

Итоговое занятие.

ИТОГО:

ТЕМА 1. Социокультурный блок. (8 ч.)

Набор в объединения. Формирование детского коллектива.

ТЕМА 2. Знакомство с программой Photoshop. (2 ч.)

Первичный инструктаж по ТБ. Назначение и возможности программы.

ТЕМА 3. Основные инструменты, меню. (2 ч.)

Основные понятия : окно, панель, интерфейс, меню, пиктограмма.

Интерфейс Photoshop. «Горячие» клавиши. Меню File. Меню Edit. Меню Image. Меню Layer. Меню Select. Меню Filter. Меню View. Меню Window. Меню Help.

Практическая работа : исследование основного меню программы.

ТЕМА 4. П анели и палитры. (4 ч.)

Основные понятия : панель инструментов, панель опций, палитра.

Панель инструментов. Панель опций. ПалитрыNavigator\Info\Histogram. ПалитрыColor\Swatches\Styles. ПалитрыHistory\Actions\ToolPresets. Палитры Character\Paragraph. ПалитрыLayers\LayerComps\Channels\Paths. ПалитраBrushes. ПалитраAnimation. Открытие изображения с помощью AdobeBridge. Палитра Folders. Палитра Favorites. Палитра Preview. Палитра Keywords. Палитра Metadata. Поиск файлов.

Практическая работа : исследование основных панелей и палитр.

ТЕМА 5. Основы работы с растровыми изображениями. (16 ч.)

Основные понятия : слой, пиксель, каналы, маска слоя, режим смешивания, фильтры, режим изображения.

Основные понятия: слой, пиксели, каналы, маска слоя, режимы изображения, режимы смешивания, фильтры. Сканирование как источник изображения. Использование команды CropandStraighten. Создание нового изображения. Выбор характеристик цветовых пространств. Изменение масштаба пикселей. Изменение размеров изображения. Фильтр UnsharpMask. Изменение размеров холста. Поворот изображения. Изменение масштаба просмотра изображения. Перемещение изображения в окне. Изменение режима показа изображений.

Практическая работа : практическое исследование цветовых пространств программы. Работа с изображениями.

ТЕМА 6. Дополнительные средства Photoshop. (10 ч.)

Основные понятия : линейный режим, нелинейный режим, автоматизация.

События. Действия и автоматизация. Палитра History: линейный и нелинейный режимы палитры, снимки, инструмент HistoryBrush, инструмент ArtHistoryBrush, инструмент Erase.

Практическая работа : применение инструмента Кисть и Архивная художественная кисть.

ТЕМА 7. Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать. (6 ч.)

Основные понятия : растровый формат.

Команда New. Команда Open. Команда Browse. Команда Save. Команда Plaсe. Команды Import и Export. Команда Scripts. Команда FileInfo. Команда Print. Остальные команды меню File. Растровые форматы.

Практическая работа : исследование меню File.

ТЕМА 8. Настройки программы. (4 ч.)

Основные понятия : «горячие» клавиши.

Основные установки. РазделFileHandling. РазделDisplay&Cursors. РазделTransparency&Gamut. Раздел Units & Rulers. Раздел Guides, Grid & Slices. Раздел Plug-Ins & Scratch Disks. РазделMemory&ImageCache. РазделType. Задание “горячих» клавиш. Настройка меню.

Практическая работа : исследование основных разделов. Настройка меню.

ТЕМА 9. Цвет: выбор и управление. (8 ч.)

Основные понятия : диалоговое окно.

Общие понятия о цвете. Выбор цвета в диалоговом окне ColorPicker. Выбор цвета в палитре Color. Выбор цвета в палитре Swatches. Инструмент Eyedropper. Выбор цвета при работе с изображениями. Устранение эффекта красных глаз.

Практическая работа : устранение с фотографии «красных глаз». Работа с разными цветовыми оттенками.

ТЕМА 10. Работа со слоями. (6 ч.)

Основные понятия : слой, трансформация слоя, корректирующий слой, непрозрачный слой, слой заливки.

Понятие слоя. Создание нового слоя. Основные операции со слоями: отображение и сокрытие слоя, порядок следования слоёв, удаление слоя, трансформация слоя. Непрозрачность слоя. Корректирующий слой. Слой заливки.

Практическая работа : работа со слоями.

ТЕМА 11. Выделение фрагментов изображения и работа с ними. (20 ч.)

Основные понятия : область выделения, привязка, линейки, направляющие линии.

Выделение фрагмента изображения. Операции над областями выделения. Перемещение и копирование выделенных фрагментов. Привязка, линейки и направляющие линии.

Практическая работа : выделение фрагмента и работа с выделенными областями.

ТЕМА 12. Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты. (10 ч.)

Основные понятия : маска, связывание слоя.

Эффект Drop Shadow. Эффект Inner Shadow. Эффект Outer Glow. Эффект Inner Glow. Эффект Bevel&Emboss. Эффект Satin. Эффект Color Overlay. Эффект Gradient Overlay. Эффект Pattern Overlay. Эффект Stroke. Связывание слоёв. Маски. Композитные изображения.

Практическая работа : применение эффектов к слоям.

ТЕМА 13. Коррекция цвета изображения и окрашивание. (10 ч.)

Основные понятия : ретушь.

Общие понятия. КомандаVariations. Команда Levels. Команда Curves. Команда Color Balance. Команда Hue\Saturation. Команда Brightness\Contrast. Команда Invert. Команда Equalize. КомандаT hreshold. Команда Posterize. Команда Replace Color. Команда Match Color. Команда Photo Filter. Команда Shadow\Highlight. Заливка. Ретушь.

Практическая работа : работа с основными командами.

ТЕМА 14. Текст в Photoshop. (6 ч.)

Основные понятия : линейная деформация, растеризация.

Особенности работы с текстом. Инструмент Type. Редактирование текста. Дополнительные возможности при работе с текстом. Эффекты при работе с текстом. Создание текста кистью.

Практическая работа : практические задания и лабораторные на создание и оформление текста.

ТЕМА 15. Социокультурный блок. (4 ч.)

Проведение массовых мероприятий внутри объединения.

ТЕМА 16. Векторная графика в Photoshop. (20 ч.)

Основные понятия : сплайн, векторная графика, контур, вершина, контур отсечения.

Понятие сплайна. Особенности работы с векторной графикой. Создание контуров. Преобразование контуров и областей выделения. Перемещение контура. Копирование контура. Трансформация контура. Работа с отдельными вершинами. Настройка вершин. Добавление и удаление вершин. Обводка контуров. Заливка контуров. Контуры отсечения. Фигуры: создание фигур, стили фигуры, работа с пользовательскими фигурами, особенности работы со слоями. Растеризация векторных объектов. Импорт и экспорт контуров.

Практическая работа : практические задания на освоение приёмов работы с векторной графикой.

ТЕМА 17. Градиенты и фильтры для всего изображения. (12 ч.)

Основные понятия : градиент, фильтр.

Создание градиента. Работа с наборами градиентов. Настройка градиента. Работа с галереей фильтров. Ослабление действия фильтра. Фильтр Liquify. Фильтр Extraсt. ФильтрPatternMaker. ФильтрVanishingPoint. ФильтрыгруппArtistic&Sketch. ФильтрыгруппBlur&Sharpen. ФильтрыгруппBrushStrokes. ФильтрыгруппDistort. Фильтры групп Noise&Pixelate. Фильтры групп Render. Другие группы.

ТЕМА 18. Итоговое занятие. (4 ч.)

Подведение итогов. Оформление созданных индивидуальных проектов в виде книжек или презентаций. Защита проектов.

Учебно-методическое обеспечение

  • Кабинет, оснащённый персональными компьютерами.
  • Техническое оснащение занятий: компьютер (монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь, коврик для мыши), сервер, принтер, сканер, видеопроектор, Internet.
  • Материалы: тетради, ручки, карандаши, линейки, штрих, ластик, дискеты, диски (CD или DVD), флэш-карта, карта памяти, бумага для принтера, цветной и чёрный картридж, файлы.
  • Оснащение: доска, фломастеры для доски, кондиционер, компьютерные столы, регулируемые стулья.
  • Методические средства:
  • Литература:
  • Компьютерные программы:

Компьютерная программа Adobe Photoshop CS 5 – версия MS Windows 2010 года;

Компьютерная программа Adobe Image Ready CS 5;

Компьютерная программа Microsoft Office Word 2010;

Компьютерная программа Microsoft Power Point 2010.

  • Тесты, практические работы, лабораторные работы.

Список литературы

  1. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям».

М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999

  1. Демидов А.Г., Грохульская Н.Л. «Занятия в компьютерном классе: гигиенические требования. Методические рекомендации».

Ек.: Уральский Государственный Педагогический Университет, 2001 г.

  1. Журналы «Информатика и образование».
  1. Каймин В.А. «Информатика. Учебное пособие и сборник задач с решениями».

М.: Бридж, 1994

  1. Карасёва Э.В. Ретушь в растровом редакторе Photoshop. Новая жизнь старых фотографий. М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2005
  1. Карасёва Э.В., Чумаченко И.Н.. Шаг за шагом. Photoshop CS 2 М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2005
  1. Лапчик М.П. «Методика преподавания информатики». Св.: 1987
  1. Образовательная программа МОУ ДОД «СЮТ». Новоуральск, 2005
  1. Педагогический глоссарий.
  1. «Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Основы информатики и ВТ». М.: Просвещение, 1992
  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
  1. «Учительская газета».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: